Юрист, президент фонда «Забытые животные» Анастасия Комагина прокомментировала «Ридусу» призыв зоозащитника Ильи Варенцова создать в России зоополицию, которая занималась бы бездомными животными и соблюдением законодательства о содержании домашних животных.
Восьмого октября Варенцов, комментируя проект создания службы по борьбе с агрессивными собаками, предложил вместо неё создать полноценную полицейскую структуру.
«Зоополиция нужна в случае безнадзорных животных и для правонарушений относительно применения к животным: неправильное содержание, насильственные действия, живодёрство. Нужна структура, которая помогала бы решать данные вопросы с точки зрения животных и человека», — заявил зоозащитник.
Юрист Комагина считает, что для задач, которые хочет возложить на зоополицию Варенцов, можно обойтись силами обычных людей в погонах.
«Настаивала бы на том, чтобы полицейские выполняли свои обязанности и не игнорировали связанные с животными преступления. Отдельно формировать какую-то бюрократическую структуру не вижу смысла», — сказала Комагина «Ридусу».
По словам президента фонда «Забытые животные», один из главных вопросов к жизнеспособности будущей зоополиции заключается в том, по какому принципу и с какими специальностями туда будут отбираться кадры. У новой структуры неминуемо возникнут и другие проблемы.
«Сомневаюсь в финансируемости данной затеи. Непонятно, какие у зоополиции будут конкретные полномочия. Ели они будут под юрисдикцией МВД, зачем городить огород?» — добавила Комагина в беседе с «Ридусом».
С июля 2025 года по май 2026 года федеральные министерства, в том числе МЧС, МВД и Минприроды, будут разрабатывать систему реагирования на случаи, когда животные угрожают жизни и здоровью людей.