Бизнес Интернет

Юрист рассказал, кому из претендентов должна достаться торговая марка «Ягодки»

0 8462

Юрист, специалист по авторскому праву Родион Юрьев поделился с «Ридусом» своей точкой зрения на то, за кем следует признать права на торговую марку «Ягодки» — за маркетплейсом Wildberries или за петербургским производителем косметики Александром Потаповым.

Потапов утверждает, что обратился со своей заявкой в Роспатент 17 августа. Сообщения о том, что Wildberries тоже заявила патентному ведомству претензии на «Ягодки», появились уже сегодня.

«Если заявка подана раньше, то конечно, право на патент будет у её подателя, ему принадлежат все права. Конечно, остаются другие способы оспаривания товарного знака, например, в связи с неиспользованием, но всё равно — кто первый подал, тот и победитель», — сказал «Ридусу» Юрьев.

По словам Александра Потапова, для него претензии Wildberries на «Ягодки» стали новостью, и он сам далеко не уверен в успехе своей заявки.

«Я вчера подал заявку, Роспатент принял. Я подумал — интересное название, почему бы и нет», — рассказал «Ридусу» бизнесмен.

Предприниматель добавил, что конкретных планов на марку «Ягодки» у него нет:

«Может быть, и правда маркетплейс какой-нибудь открою. Мы ведь предприниматели — сегодня один бизнес, завтра он уже масштабируется», — сказал Потапов.

Сайт Wildberries 15 августа сменил название на «Ягодки». Именно так с английского и переводится название маркетплейса. Этому предшествовало обращение министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Он попросил отечественные компании по возможности русифицировать иностранные названия. Глава Wildberries Татьяна Бакальчук тогда обещала подумать над предложением вице-премьера.

Тогда Роспатент сообщил, что не получал заявку на регистрацию товарного знака «Ягодки» ни от Wildberries, ни от другой компании. Но 18 августа Wildberries объявила, что тоже подаёт заявление в Роспатент.