Общество Технологии

Юрист Салкин раскритиковал обещания Роспотребнадзора вернуть деньги за санкционные гаджеты

0 2797

Роспотребнадзор настаивает, что если гаджет вышел из строя по причине западных санкций — ухода с российского рынка Apple, сервисов Apple Pay и Google Pay, то производитель устройств обязан компенсировать жителям России потери. Ведомство утверждает, что изготовитель товара обязан обеспечить возможность его использования в течение срока его службы.

С этим не согласен адвокат Михаил Салкин. Как он объяснил «Ридусу», деньги покупатель вряд ли получит, а магазины, торгующие техникой, это может разорить, так как именно они станут формальными ответчиками в условиях ухода западных компаний с отечественного рынка.

«Это очень популистское заявление. Если люди пойдут с исками о взыскании компенсаций к продавцам, я не уверен, что они одержат победу. Если предположить, что у нас сейчас будет некая разнарядка и все суды будут присуждать компенсации, то в итоге просто закроются все ритейлеры сотовых телефонов, которые не только Apple продают, но и не заблокированные в России Huawei. Это ни к чему общественно полезному не приведет», — убежден эксперт. Apple Apple.© Pexels.com

Специалист убежден, что если некоторые сервисы перестали работать должным образом, то это еще не нарушение закона о защите прав потребителей.

«Например, в продукции Apple в договоре на покупку под звездочкой указано, что некоторые функции могут не поддерживаться в зависимости от конкретной страны и местного законодательства. Те функции, которые гарантируют работу во всех странах, они прописывают отдельно. В телефонах это непосредственно функция вызова, калькулятор и так далее», — рассказал «Ридусу»

Судебные претензии можно предъявить только в том случае, если у пользователя был предоплачен какой-то сервис и срок его использования еще не закончился, а доступ был прекращен. В этом случае лицо, оказывающее услуги, досрочно решило расторгнуть контракт, соответственно, можно потребовать вернуть пропорционально уплаченные средства.

«В этом случае можно потребовать компенсацию морального вреда, можно попытаться взыскать убытки, если, например, вы аналогичные услуги закажете в другом месте и там они окажутся дороже», — резюмировал юрист.

Ранее «Ридус» писал, что компания Samsung приостанавливает поставки своей продукции на территорию России. Это коснется всего ассортимента, включая смартфоны, чипы и бытовую технику. Сколько времени продлятся эти ограничения, не сообщается.