Основатель «Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией» юрист Виталий Бородин прокомментировал «Ридусу» идею уголовной ответственности для серийных доносчиков. С ней сегодня выступил член партии «Новые люди» Александр Хуруджи, назвавший в качестве примеров доносчиков Бородина и лидера «Лиги безопасного интернета» Екатерину Мизулину.
Бородин подчеркнул, что доносчиком себя не считает. По его мнению, между доносом и обращением в прокуратуру о проверках на экстремизм знаменитостей, которыми он занимается, есть огромная разница.
«Когда я был чиновником, ко мне приходили люди и говорили: „Я хочу настучать вот на этого, но чтоб про меня никто не знал“. Это донос. А когда мы пишем обращения, мы ни от кого не скрываемся, там есть моя фамилия. Давайте не путать доносы и обращения», — сказал Виталий Бородин «Ридусу».
Ранее член партии «Новые люди» правозащитник Александр Хуруджи призвал принять в России закон об уголовной ответственности для «серийных доносчиков», если их сигналы не оправдались.
«Екатерина Мизулина, Виталий Бородин пишут эти доносы, особенно на деятелей культуры. Они не несут никакой ответственности. Многие люди просто напуганы, что на них могут написать донос. На волне хайпа эти доносчики пользуются любой ситуацией — склад загорелся или вечеринка какая-то прошла. А если уголовное расследование ни к чему не приводит? Надо нести ответственность за это», — сказал Хуруджи в эфире НСН.
Бородин в беседе с «Ридусом» заявил, что Хуруджи — «мошенник, судимый по 159-й статье», а законопроекты против доносчиков, которые продвигают «Новые люди», никто в Госдуме не поддерживает.
Виталий Бородин прославился в основном заявлениями, которые подавал в прокуратуру, в отношении Аллы Пугачёвой, Лии Ахеджаковой, Дани Милохина, Монеточки*, Данилы Козловского и других отечественных деятелей культуры. Как правило, он обвинял их в финансировании украинской армии либо дискредитации ВС РФ или же добивался присвоения им статуса иностранного агента.