Сенатор Айрат Гибатдинов выступил с инициативой пересмотра процесса взаимодействия с международными базами розыска автомобилей с целью защиты интересов российских автовладельцев. Парламентарий выразил мнение, что любое ограничение на транспортное средство должно иметь правовое обоснование и судебное решение.
В беседе с Общественной Службой Новостей юрист Дмитрий Золотов объяснил, каким образом приобретённый автомобиль может попасть в список разыскиваемых Интерполом транспортных средств. Правовед упомянул две основные схемы.
Первая из них касается приобретения машины в кредит и ввоза её в Россию. Если собственник автомобиля за границей прекращает выплаты, банк вправе затребовать возврат машины. Поскольку в России отсутствует международная залоговая база, только на территории РФ можно определить, заложен автомобиль или нет. При этом если машина ввозится без ограничения, но выплаты по кредиту прекращаются, то она может быть отчуждена в пользу банка.
Вторая схема предполагает подачу заявления об угоне через Интерпол, что может привести к снятию автомобиля с регистрации ГИБДД без ведома владельца. Узнать о таком факте можно лишь при попытке проведения регистрационных действий. Доказывать что-либо в таком случае непросто, особенно если автомобиль ввезён по параллельному импорту, а приобретатели сразу оформляют его на себя.
Эксперт подчеркнул, что претензии можно предъявить к дилерам и автосалонам, закупающим автомобили для продажи в России. Однако в случае приобретения автомобиля за рубежом, его регистрации по доверенности на покупателя и ввоза в страну решение юридических вопросов осложняется и требует обращения за границей.