Исследователи из Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) разработали систему, способную обработать 10 тысяч гражданских обращений, направленных в государственные учреждения, с точностью около 99% всего за 40 минут. Эту технологию начали использовать в Управлении по работе с обращениями граждан правительства Челябинской области, как сообщили ТАСС в пресс-службе ЮУрГУ.
Исходя из информации, предоставленной в пресс-службе, специалисты успешно решили задачу, связанную с точным анализом и обработкой большого количества электронных заявлений, направленных гражданами в госструктуры. Количество таких заявлений значительно возросло: в одном только Челябинском регионе объем онлайн-обращений увеличился с 3,6 тысяч в 2012 году до 124 тысяч в 2020 году.
Особенно важны жалобы на отсутствие отопления в зимний период, требующие оперативного рассмотрения, которое сложно обеспечить вручную. Разработанная программа обрабатывает эти обращения значительно эффективнее, демонстрируя точность на уровне 99% в сравнении с 80-85% у других электронных решений.
На сегодняшний день эта программа начала действовать как в Управлении по работе с обращениями граждан, так и в Проектном офисе по улучшению делового климата в Челябинске. По результатам первых испытаний, внедрение новой технологии позволяет за 40 минут автоматизировать разбор и классификацию 10 тысяч обращений.
Система осуществляет регистрацию, тематическую классификацию и анализ, включая специализированную терминологию, а затем направляет жалобы и запросы по адресатам. Это первая программа, способная выполнять такие функции в комплексе, отметили в учебном заведении.
В вузе также объяснили, что высокие показатели точности и скорости достигаются благодаря уникальным алгоритмам машинного обучения и детальной текстовой аналитике.