Общество Экономика

За чей счет построят первую платную трассу в Москве

3 5632

К строительству северного дублера Кутузовского проспекта могут привлечь арабских инвесторов. Дублер станет первой платной дорогой в Москве.

«Уложимся в миллиард — и слава богу»

В проект уже готовы вложиться суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF) и фонд Mubadala из ОАЭ, сообщает ТАСС. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин рассказал «Ридусу», для чего москвичам и арабам второй Кутузовский.

«Проект северного дублера Кутузовского проспекта обсуждается уже несколько лет. Были сделаны серьезные трафиковые и ценовые расчеты, которые показали: народ по трассе поедет. Он разгрузит Кутузовский проспект, Можайское шоссе», — объяснил эксперт.

Михаил Блинкин

© Артем Коротаев/ТАСС

Магистраль протянется от делового центра «Москва-Сити» до МКАД. Планируется, что на ее строительство потребуется от 40 до 60 миллиардов рублей. Окупится проект не раньше чем через 30 лет.

«За чей счет можно строить дороги? Во-первых, за счет бюджета — тогда они оплачены нашими налогами и за них уже платить не нужно. Во-вторых, за счет частных инвесторов. Тогда за проезд нужно платить, как за билеты в метро. Организаторы проекта искали инвесторов. А арабы готовы вкладываться в очень долгосрочные проекты, у них есть длинные деньги. В любом случае, чьи бы ни были деньги, дорога останется в Москве».

© stroi. mos.ru

Блинкин подчеркнул, что при строительстве важно учитывать интересы местных жителей. На отдельных участках потребуется установить шумозащитные экраны — это приведет к удорожанию проекта.

«Вряд ли в какой-нибудь стране вы найдете горожан, которые бы обрадовались тому, что рядом с ними пройдет крупная дорога. Есть такое явление в международной практике — NIMBY (nothing in my backyard — „Я хочу дорогу, но, пожалуйста, не проводите ее через мой задний двор“). Это очень сложный проект, при его реализации нужно проявить деликатность. Уложимся в миллиард долларов — ну и слава богу», — добавил директор Института экономики транспорта.

Дублеру — нет

К слову, часть жителей Западного округа действительно категорически против дублера. Активисты создали сайт dubleru.net и выступают против строительства трассы в частности и «градостроительного идиотизма» в целом.

© dubleru. net

«Северный дублер Кутузовского проспекта — трасса, абсолютно ненужная подавляющему большинству москвичей. Это платная транзитная магистраль, на которую у города нет денег и чье единственное назначение — сравнительно быстро доставить жителей Подмосковья на работу в „Москву-Сити“. Ну и да, еще освоить порядка 80 миллиардов рублей на строительство… Никакого улучшения транспортной ситуации, никакого улучшения ситуации с пробками, никаких благ для москвичей от дублера ожидать не следует», — утверждают активисты.

«Естественно, москвичи будут против этой дороги, жители Подмосковья — наоборот, за. Я могу понять и тех и этих», — поделился с «Ридусом» координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов

© Митя Алешковский/ITAR-TASS

Но, по его словам, в нынешней ситуации не получится угодить всем: «Никому не понравится жить по соседству с четырех-, пятиполосной трассой, дышать выхлопными газами, слышать постоянный гул. Тем не менее Москве как мегаполису с 20 миллионами жителей необходимы такие дороги. Дублер позволит жителям области легко добираться практически до центра города. Вообще я уже несколько раз говорил и продолжаю говорить: Москва нуждается в разукрупнении. Нужно обратить внимание и на регионы».

Строительство северного дублера Кутузовского проспекта начнется до конца 2017 года и закончится в 2019-м.