Комиссия Федеральной антимонопольной службы России признала Google виновной в нарушении закона о рекламе. В августе текущего года американская платформа разместила рекламу инвестиционных услуг, предлагаемых компанией Rypex trading limited. У этой конторы не оказалось положенной по закону лицензии на осуществление финансовых услуг.
Американскому IT-гиганту грозит штраф от 100 тысяч до полумиллиона рублей.
Председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев в интервью с ridus.ru отметил, что регулятор «совершенно справедливо и обоснованно возбудил дело в отношении данного правонарушения».
По словам эксперта, с учетом возможных последствий правонарушения предельный размер штрафа для Google достаточно низок. «Штрафы — это уже последняя мера, которая должна стимулировать платформы для исполнения закона. Если мы посмотрим на доходы Google от рекламы в России и в мире, это как слону дробина: сумма штрафа несопоставима с рекламными доходами», — отметил Журавлев.
Такая реклама возникает не только в Google, но и в Facebook, с которым на сегодняшний день отношения строятся не самым лучшим образом. У Facebook даже нет представительства на территории РФ, он не локализует персональные данные и не платит те штрафы, которые на него накладываются. Поэтому очень важно, чтобы все интернет-платформы соблюдали российское законодательство и регуляторы активно работали в этом направлении, — заключил эксперт.Как ранее писал ridus.ru, Россия последовала общемировому тренду к ужесточению антимонопольного законодательства, чтобы ограничить опасное влияние IT-монополистов. В данный момент продолжается обсуждение принятия поправок в антимонопольное законодательство — так называемый «пятый антимонопольный пакет», который предполагает специальные меры для борьбы с нарушением IT-гигантами законодательства о конкуренции.