Мне уже показалось странным, что для проникновения в отсталые и отдаленные эфиопские деревни к нам приставили автоматчиков. А оказалось: и не зря, но и без особой пользы.
В первой деревне они тотчас же затеяли потасовку с мэром, который хотел за иностранцев получить бабла. Но куда его мотыга против АК-47. Русское детище победило, хотя дед и замахивался, и возникал. Первые полторы минуты.
Потом привели невест. Отказали.
В следующей деревне автоматчики отчего-то остались у машины. А мы пошли в одиночку.
Подумаешь: я что, африканские села не захватывал в одно лицо? Иду, как обычно, словно Бонифаций, облепленный детьми.
Вот только у детей начали в руках появляться топоры и мотыги, а сами они совершать устрашающие действия из какого-то танца. Ну сопливый десятилетний ребенок страху, конечно, вряд ли нагонит, но с топором шансы значительно повышаются.
А потом в нас полетели камни. Я развернулся и для начала выдал огненную тираду, которую для ютуба пришлось запикивать, но основывалась она на прочитанной «Хижине дяди Тома» и нескольких цитатах из фильма «Жмурки».
На минуту дети притихли от неродной, но громкой речи, после чего камнепад продолжился. Эти обамеянги шли параллельно за кустами, а те, что постарше, нападали уже в открытую.
Дошли до машины. Досталось и старейшине, которого встретили по дороге. Высказал с употреблением выражений из песен Тупака о том, как плохо он воспитывает молодежь. Досталось и автоматчикам, что прохлаждались около машины. Говорю, вы тут своими калашами в носу ковыряете, а мне чуть тяпка в голову не прилетела.
Вот такая прогулочка получилась под девизом «Скажи расизму… „иногда“!»
Фотографии Андрей Саносян, Александр Драгунов, Петр Ловыгин