Общество Экономика

За рекламу проституции будут сажать

13 990

Несмотря на то, что в конце минувшего года Роскомнадзор по решению суда закрыл «Флирт в большом городе», в январе Москву вновь завалило этим журналом.

«Наших полномочий недостаточно, чтобы на законных основаниях прекратить их распространение. «Флирты» позиционируют себя как информационно-рекламные издания. В судах мы последовательно доказываем, что это эротические журналы, и прекращаем действие их свидетельств о регистрации СМИ. Но через какое-то время появляются новые клоны «Флирта» — формально отказать им в регистрации мы не имеем права», - рассказал официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

В прошлом году учредителем двух журналов — «Флиртим» и «Флирт мини» стала некая Станислава Казакова, она же представляет в судах интересы прочих хозяев «Флиртов», которые, как выяснилось, части большого семейного бизнеса. Анастасия Зяблицева из Североуральска — учредитель «New! Флирт и знакомства» и «Флирт, романтика и любовь!» — сестра мужа Стаси Казаковой Дмитрия Зяблицева. Зяблицева также главред во «Флирте в большом городе», закрытом Роскомнадзором, и гендиректор в рекламной компании «Анзор».

Источник в МВД утверждает, что мозгом «флиртов» является Дмитрий Зяблицев, хотя в учредительных документах журналов он не указан. На него оформлена фирма «Лира и Компания», которая нанимает распространителей журнала. Юридический адрес фирмы совпадает с пропиской «Флиртов». Офис «Лиры» находится в центре города на 2-й Тверской-Ямской.

Бороться с «Флиртом» Роскомнадзор начал еще два года назад после жалоб москвичей на агрессивную рекламу проституток - журнальчик раздают повсюду выходцы из Африки и гастарбайтеры из Средней Азии, суют под "дворники" автомобилей.

Судебные усилия Роскомнадзора все-таки имели успех: журнал запечатали в пленку и пометили «18+», а с обложек убрали нагих девиц - теперь там болтаются невинные объявления вроде «жена на час: уборка, стирка, глажка, готовка — 24 часа в сутки». Но по указанным телефонам сообщают, что предоставляются услуги интимного характера.

«Журнал «Флирт» и его производные — это бумажная версия нескольких сайтов, рекламирующих московских проституток. А указанные в объявлениях телефоны являются «дежурными», по которым приятный женский голос примет у клиента заказ», - рассказывает оперативник МУРа. Он уточняет, что воспроизводимые в объявлениях «дежурные» телефоны принадлежат «девочкам», работающим в бригадах, которых крышуют не только сутенеры, но и правоохранители, оберегающие не только проституток, но и издателей «Флирта».

Вообще бизнес поставлен на широкую ногу. По данным МВД, в России 150–500 тысяч проституток, в Москве их 15–30 тысяч.

Эксперты высоко оценивают возможность введения уголовной ответственности за рекламу проституток. Но есть мнение, что вводить ограничения для подобной печатной продукции поздно, поскольку реклама секс-услуг уже перекочевала в Интернет.

Между тем учредители журналов не унывают и в середине января отправили в Роскомнадзор новые заявления о регистрации «Флиртов».