Продолжительность ветки 4,46 километра, она состояла из 3х станций: Wernerwerk, Siemensstadt, Gartenfeld и проходила через реку Шпрее, мост через которую в настоящее время разрушен и дальше по территории цехов и административных зданий Siemens.
Сейчас на путях остались только шпалы, а еще лет 5 лет и рельсы были на месте и реклама на станциях висела четвертьвековой давности, но мето по прежнему хранит в себе непростую историю XX века.
Идея построить эту ветку в Siemens возникла еще в 1905 году. В то время Германия переживала промышленную революцию, фирма активно развивалась, в следствии чего непрерывно росло количества сотрудников занятых на производстве. Но строительство началось только через 22 года, в 1927 году, а 18 декабря 1929 году по ней пошли первые поезда.
Строительство ветки было полностью оплачено Siemens и обошлось компании в 14 миллионов марок.
На открытии присутствовали Карл Фридрих фон Сименс сын основателя компании Siemens и Юлиус Дорпмюллер (позже, в 1937 году он будет назначен имперским министром транспорта и следовательно будет отвечать за перевозку евреев в лагеря смерти).
Новая ветка справилась со своей задачей из 90 000 сотрудников Siemens 17 000 стали ежедневно добираться на работу на электричке. Поезда ходили каждые 5 минут, а в часы пик в 30-40х гг каждые 2 минуты.
В безоблачную судьбу ветки Siemens вмешалась вторая мировая война, к завершению которой ветка и мост через реку были разрушены. После капитуляции Германии руководство компании приняло решение перенести офис и основное производство в Западную Германию, так в 1945 году Siemens переезжает в Мюнхен, а ветка практически полностью теряет былую актуальность.
Не смотря на это в 1956 году движение по ней было полностью восстановлено.
13 августа 1961 года, в день возведения Берлинской стены в знак протеста сенат призвал жителей Западного Берлина перестать пользоваться системой городских электричек, под лозунгом "Кто пользуется S-Buhn, оплачивает колючую проволоку Ульбрихта" в этот же день был объявлен бойкот.
Бойкот носил не только политический? но и экономический смысл, из-за того, что администрация железнодорожного транспорта находилась в Восточном Берлине и прибыль от эксплуатации электричек уходила в ГДР.
Причем, даже если у кого-то из жителей Заподного Берлина не было другой возможности добираться до работы и они были вынуждены пользоваться городской электричкой, они попадал под всеобщее осуждение. Специально для выявления подобных граждан в первые недели бойкота нанимали специальных "контролеров".
Естественно все это очень сильно сказался и на ветке Siemens, теперь ей ежедневно пользовалось не больше 30-40 человек в день, а интервал между электричками увеличился до 20 минут.
В сентябре 1980 года в результате забастовки сотрудников S-Buhn движение по ветке Сименс окончательно прекратилось. Ветку решено было не демонтировать в надежде на то, что однажды по ней снова пойдет электричка, но этому не суждено было сбыться.
В этом году шли переговоры о том, что бы опять подключить ветку к общей системе городского транспорта и продлить ее до аэропорта Тегель, но к результату они не привели.
Надеюсь этот уникальный объект в конечном итоге получит второй шанс, возможно даже в новом качестве, так как это произошло, например, в Нью-Йорке, где из заброшенной ветки метро в 2009 сделали парк High Line.