Общество

Заброшенный Чикаго в сердце Питера. Фоторепортаж

8 1838

Заброшки - моя страсть, изучение любого города, как правило, я начинаю с какой-нибудь знаменитой заброшки. Именно так я и поступил в Санкт-Петербурге. Здесь я отправился в Мекку российских диггеров (или как правильно называют людей, находящихся в здравом уме и бродящих по давно покинутым местам?) - монументальный завод Красный Треугольник.

Красный Треугольник — одно из старейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга, построенных еще при Александре II. Мануфактура специализировалась на производстве резиновой продукции (ремни, насосные рукава, калоши и т.п.)

Находится это андеграундное место прямо на берегу Обводного канала, который был проложен примерно в то же время, что и завод. Обводный канал стал местом скопления промышленных предприятий, служа как источником воды, так и открытым коллектором, куда промышленники попросту сливали свое дерьмо. Канал являлся дешёвой и удобной транспортной артерией для перевозки сырья и готовых изделий. Сегодня канал обмелел, так что самая малая баржа проходит по нему с трудом.

Безвкусица поглотила души и сердца российских архитекторов и, вместо того, чтобы реставрировать подобные здания и наслаждаться духом великой истории своей страны, русские занимаются возведением псевдо европейской рухляди.

Вы только посмотрите на эти завитушки, рамы на окнах, напоминающих бойницы средневековых замков. Эх, такую страну просрали..

Заходим внутрь, а во дворе (точнее - во дворах, так же легко заблудиться, как в самарской трясине потерять галошу!) бизнес бурлит как в украинских гаражах и джонках калифорнийского Сакраменто! Тут продают запчасти, там - фураж, за углом - итальянскую обувь, кто-то строгает сайты, а таджики - варят резину.

Заглянув в амбразуру одного из зданий, я столкнулся взглядом с подростком, помешивающим огромным деревянным веслом кипящую жижу. Из старого, досоветского котла невероятно разило жженной резиной! Окно александровских времен с трудом выплевывало кучи дыма, а голоторсый парнишка со скоростью пламя Мартыновской печи бросился на улицу, где его в миг определили, подпиравшие закопченные стены, служители порядка.

Так, я невольно стал волонтером доблестной российской полиции, гоняющейся за нелегальными иммигрантами по всему граду Петра. Еще вчера, в стенах этих заводов и фабрик день и ночь советские служащие думали, как обуть гигантскую страну, а позавчера - российские империалисты отечественными галошами заваливали всю Европу.

Сегодня, шикарные апартаменты, находящиеся практически в центре города, служат прибежищем бесчисленным ордам таджикских мигрантов и мусоркой Адмиралтейского района! Мне до сих пор не понять логику русского мужика!

Не знал, что у жителей средне-азиатских республик теперь в моде иероглифы!

"За победу в социалистическом соревновании и в ознаменование пятидесятилетия Великой Октябрьской социалистической революции коллектив производственного объединения «Красный треугольник» 21 октября 1967 года награждён памятным знаменем Центрального комитета КПСС, Президиума верховного совета СССР, Совета министров СССР и ВЦСПС. Памятное знамя оставлено в коллективе на вечное хранение как символ трудовой доблести. Старо-Петергофский пр., д. 20", - гласит полуистлевший алюминий на одном из таких здании.

Водители, закусываюие шашлык водкой, наотрез отказались сообщать, где сегодня хранят это знамя и послали меня к американской матери за океан. Я не растерялся и пообещал зайти к ним на шашлычок в другой раз..

Впрочем, стоит обменять таджиков в трениках на мексиканцев с их дурацкими соломенными шляпами и - вуаля, мы оказываемся где-нибудь в промышленном пригороде Детройта или, на крайний случай, Нью-Йорка.

Впрочем, стоп! С трудом перепрыгивая через гигантские прорехи в шатких лестничных пролетах, я вспомнил, на что похож этот забытый людьми комплекс: на заброшенную психбольницу в Нью-Йорке, которую недавно мне посчастливилось навестить.

Еще вот что я заметил: многие здания, возведенные во времена как Российской Империи, так и Советского Союза, до боли напоминают своих американских ровесников! И не зря, например, этот заброшенный квартал из красного "чикагского" кирпича был построен совместными усилиями американских и немецких архитекторов.

Здесь так же внимательно нужно смотреть под ноги, так как многие лестницы сломаны и практически везде отсутствуют перила.

Таким же могильным холодом веет из многочисленных лифтовых шахт и подвалов! Жуть и мороз по коже!

Перед вами находится чудо инженерной мысли - великий русский комплекс "Стенолестница -2"!

Интересно, что стены предприятий были построены аж в 1860 году и многие даже не начинали трескаться!

Убило мануфактуру отнюдь не время, а бесчисленные толпы фарцовщиков, атаковавшие трудолюбивых советских граждан заграничным "Адидасом".

Уверен, именно они несут ответственность за падение Советского Союза, а с ним - всех монументальных чудес этой страны.

Мы находимся в комнате директора одного из фабричных корпусов. Здесь до сих пор сохранилась советская мебель, кое-какие чертежи, шкаф начальника отдела пропаганды, груды советских книжек и пустые бутылки из-под водки.

В то время как в лихие 90-е питерские бизнесмены занимались режиссурой "Бандитского Петербурга", патлатые хиппи не растерялись и принялись по частям захватывать это намоленное место.

Сегодня оно считается самым андеграундным в Петербурге. Помимо различных автомастерских и магазинов советских обоев (!) здесь располагаются многочисленные студии и рок-площадки.

Время от времени, питерские металлисты затаскивают сюда праздношатающуюся публику с Невского проспекта на свои концерты.

На заходе солнца я раскланялся с единственным сторожем заброшки, пересек Таракановский мост и сплевывая горький привкус горелой резины, направился к балтийской станции метро.

Завтра намериваюсь обследовать заброшенную туббольницу на Лиговке. Вопрос знатокам: можно ли заразиться там чем-либо, если здание давно заброшено? Или не стоит переживать на этот счет?