Союз пассажиров России предложил РДЖ ввести специальных контролеров, которые будут следить за наличием так называемых зацеперов - людей, которые ездят на внешних частях электропоездов. Предполагается, что такие контролеры будут дежурить у последних дверей последнего вагона, заодно проверяя, не защемило ли кого.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков пояснил «Известиям», что подобная практика была распространена в Советском Союзе до 1980-х годов, когда в бригаду электропоездов входили машинист, его помощник и кондуктор хвостового вагона.
Письмо с этим предложением в конце сентября было направлено в Центральную пригородную пассажирскую (ЦППК) и Московско-Тверскую пригородную пассажирскую компании (МТППК), но там пока его не получили, выяснило издание.
Тем не менее, в РЖД предложение намерены рассмотреть, хотя и отмечают, что к решению проблемы зацеперов нужен комплексный подход.
Есть опасение, что эта мера в том виде, в котором она изложена в письме, проблемы не решит — они цепляются в последний момент перед отправлением, — говорит представитель МТППК.В профильном комитете Госдумы идею Союза пассажиров одобрили, с оговоркой, что отдельный сотрудник должен заниматься не только зацеперами, но ведать безопасностью в целом.
В Институте экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ считают не благоразумным вводить отдельного контролера для зацеперов, поскольку их не так много. Там предлагают решать проблему профилактической работой с молодежью.
Отметим, что в июне этого года Союз пассажиров предлагал для борьбы с зацеперами оборудовать пригородные поезда видеокамерами.
По данным ЦППК, за первые полгода на Московской железной дороге погибли 200 человек, еще 114 получили травмы. В эту печальную статистику попали только 10 зацеперов, 5 из которых погибли.
Читайте также: