Город

Зачем мыть дорогу в дождь: фотоисследование

6 873

В отличие от романа Адамса, у наших дорожников есть более объективный ответ чем каноничное «42».

Остался, правда, еще один вопрос про реагенты... Но про него мы с вами поговорим зимой.

 Комфортабельный пазик вместил в себя группу блогеров и повез на предприятие. Удивительно, но я не помню, когда в последний раз видел столько знакомых коллег вместе. Как сказал chistoprudov — прям встреча выпускников :)

Например, victorborisov отвлекся от своего грандиозного плана по захвату нашей планеты «зданиями прикрытия» и тоже едет снами. Справа сидит довольный chistoprudov. Он только что сделал мега кадр:

Ага, вот этот. macos и я. Треугольный нимб еще свободен :)

Но в самом деле, шутки в сторону. Пора работать! Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Автомобильные дороги» является одной из крупнейших ведущих организаций дорожно-коммунального хозяйства по комплексному обслуживанию и содержанию автомобильных дорог. Уютная база, офис с прекрасным видом на Сити и око большого брата находятся недалеко от станции метро 1905 года.

Современный и навороченный центр управления миром. Мониторинг всей техники, просмотр камер видеонаблюдения, статистика, контроль и многое другое — все стекается в этот оперативный зал.

В настоящее время предприятие имеет в своем распоряжении более трех тысяч единиц техники. Она используется для:
— комплексного содержания автомобильных дорог и улично-дорожной сети на территории Москвы,
— ремонта дорожного покрытия,
— нанесения дорожной разметки,
— ремонта и восстановления металлических барьерных ограждений

В начале была небольшая презентация. Основная мысль проста: хотите чтобы что-то починили — сообщите об этой проблеме. Собственно, на экране статистика откуда идут обращения на проблемные места.

 А вот дороги, которые обслуживает эта организация. Как видите, не все в их власти.

 Возвращаемся в ЦУП. Сотрудники настолько удивлены «звездным» :D составом группы, что сразу кинулись нас снимать.

 dervishv, ternovskiy, ammo1chistoprudov, ilyavaliev, victorborisov, macos

 В начале 2014 года в учреждении свое практическое развитие получила интеллектуальная централизованная система управления транспортом через спутниковую систему ГЛОНАСС.
Благодаря технологиям ГЛОНАСС на предприятии усилен контроль за работой транспортных средств и расходом топлива, повышен уровень трудовой дисциплины и производственной безопасности. Сотрудники диспетчерской службы могут контролировать перемещение уборочной техники, максимально эффективно распределяя ее по маршруту, а также более оперативно реагировать на возникновения ДТП и пробок.

и я :)

Большой брат все видит. Тысячи камер с дворовых территорий, подъездов, лифтов, улиц...

В здании сделана небольшая фотовыставка ретро-техники. Я все работы показывать не буду, но там есть интересные кадры.

 Чудо-машина.

Обратите внимание на то как брызгают водой.

Большинство техники сделано на основе КАМАЗа.

 Часть машин предназначена для сезонных работ, но многие универсальны и позволяют за счет смены навесного оборудования эксплуатироваться круглогодично.

Со слов Орешкина Александра Станиславовича,руководителя предприятия, в учреждении работает около 17 000 сотрудников, и все они — граждане России. Половина из них жители Москвы и Московской области. Сотрудники работают вахтовым способом по 12 часов в день, и так две недели. Организация также занимается активным привлечением молодых кадров.

Малыш-пылесос для дворов, тротуаров и других узких мест.

 Судя по следам, не все успевали прочитать надпись перед тем как начинали движение...

 Машина для чистки ограждений. Спросил, почему сейчас началась массовая замена металлических ограждений на МКАДе и других улиц.

Александр Станиславович ответил, что подошел к концу срок его эксплуатации, и сейчас внедрены новые стандартны безопасности, которым старые ограждения уже не удовлетворяют.

Родной и не заменимый трактор «Беларус». Семейство этой модели выпускается аж с 1950 года!

Нутро пылесоса. Это результат работы за три часа. Аппетитно, правда?

Щетка — расходный материал. Изнашивается буквально за пару недель.

 Часть поливомоечных машин оснащены необходимым оборудованием для забора воды из водоемов, которую используют для заправки пожарных автомобилей и также для самостоятельного участия в тушении пожаров.

Далее мне надо было бежать в аэропорт, чтобы улететь в Магадан. Поэтому самое интересное я пропустил. Но друзья поделились фотографиями того, что там было :)

 Скажу сразу, мыть дорогу в дождь — правильно и кошерно. Дело в том, что дождь помогает прибить грязь, размягчить пыль на дороге. Это как предварительное замачивание очень грязных вещей перед стиркой. Или замачивание посуды с засохшим жиром. Дождь помогает все это размягчить, чтобы потом струей воды смыть к бордюру. А если дождя нет, то используют такой вот дождегенератор. Он также охлаждает асфальт в жаркую погоду.

Поверхность дороги после дождя. Или во время. Как ни странно, убирать это все лучше именно в дождь.

Далее смываем все к бордюру.

Летом основная грязь на дороге — это земля и глина с газонов, клумб, с дач. Помимо традиционных окурков и прочего мусора.

Далее щетка-пылесос засасывет все внутрь машины.

Дорога стала чистой!

 Типичный боевое построение на магистрали. Машина, которая чистит ограждения, далее одна или несколько машин, которые сбивают мусор к обочине, и пылесос. Перед ними едет дождегенератор, если нет вожделенного дождя.

Друзья, стала ли Москва чище и какие пожелания у вас есть для коммунальщиков?

Спасибо сотрудникам ГБУ «Автомобильные дороги» за приглашение и экскурсию. Спасибо коллегам, что пришли.