Общество Спорт

Зачем нам нужен чемпионат мира по футболу: политическое обоснование

9 2859

Я прочитал много, очень много статей, постов в соцсетях и комментариев обычных пользователей, которые ищут ответ на вопрос: «А вот оно нам надо было, делать этот чемпионат мира? Этот, простите за выражение, мундиаль, он стоил того?»

Давайте поговорим об этом, потому что мне хочется обсудить этот вопрос в том разрезе, о котором мало говорят. Начну с того, что я не согласен с теми, кто уверен, что ради чемпионата мира Россия жертвует какими-то геополитическими интересами, мол, если бы не мундиаль, то мы бы уже давно Киев взяли.

Это чушь, и в этом можно будет убедиться после того, как чемпионат закончится.

И это не всё. Специально для наших соседей по глобусу и для особо одаренных представителей киевского режима на президентской прямой линии был задан вопрос о наступлении ВСУ на Донбасс как раз в период проведения чемпионата мира.

Путин довольно ясно высказался по этому поводу, и даже самый тупой украинский политик, скорее всего, понимает, что любая попытка провести наступление закончится для Украины потерей государственности. Чемпионат чемпионатом, а российские геополитические интересы никто не отменял.

Когда у нас подсчитывают именно финансовые расходы на проведение чемпионата и говорят, что 13,2 миллиарда долларов — это очень много, то мне кажется, что многие забывают, что деньги-то были потрачены не только на стадионы, но и на то, чтобы улучшить инфраструктуру, которой пользуются каждый день жители городов, принимающих чемпионат.

Я помню, как во время Олимпиады в Сочи многие жаловались, что все инвестиции и улучшения были только в одном регионе, которому и так повезло, потому что у него прекрасный по российским меркам климат.

Вот, на этот раз инвестиции более-менее равномерно распределены по многим городам.

Ну не получается у нас по-другому. В современной России, как, впрочем, и во многих других странах, нужно обязательно иметь вот такой мегаповод, чтобы успешно реализовать и проконтролировать крупные инфраструктурные инвестиции, которые нужны экономике в целом.

Эта история не только про спорт и спортивные события, но еще и про всякие саммиты, такие как АТЭС или саммит БРИКС, которые буквально преобразили некоторые российские города.

Это не чисто российский способ, потому что в очень многих странах, даже в том же Китае, используется ровно такой же метод. Достаточно вспомнить пекинскую Олимпиаду или так называемый азиатский Давос, в который китайцы вбухали кучу денег. А теперь самый важный момент, который не стоит недооценивать. 

Большая часть 2,5 миллионов билетов, которые проданы на матчи чемпионата мира, — были проданы иностранцам. На каждую страну — участницу чемпионата, от Саудовской Аравии до Германии, от Перу до Австралии, приходится как минимум несколько десятков тысяч болельщиков-туристов. 

И вот эти болельщики сейчас массово тусят в российских городах, общаются с простыми россиянами, офигевают от восторга в московском метро, узнают о существовании прекрасных российских городов и пишут о них восторженные статьи в СМИ. 

А самое главное — они видят Россию не через призму лжи и фальши от CNN или BBC, они видят настоящую Россию, и они ее не только видят, они с ней общаются, они с ней болеют, и они в нее влюбляются. 

В Россию нельзя не влюбиться.

И вот эти тысячи и тысячи болельщиков сейчас заливают в фейсбук, твиттер и инстаграм миллионы фоток, видео и рассказов о настоящей России, в которой, оказывается, живут очень дружелюбные люди, в которой не ходят медведи по улицам, в которой мобильный интернет круче, чем в Германии, а московское метро — круче, чем в Нью Йорке. 

Это такой слом и разрыв шаблонов, что даже отдельные негативные инциденты, которые СМИ стараются максимально раздуть, просто тонут в том цунами восторга и удивления, которое сейчас захлестывает мировое инфополе и соцсети. 

Даже не очень любящие Россию журналисты вынуждены признавать, что Россия удивляет, Россия в хорошем смысле шокирует, Россия демонстрирует свою молодость и устремленность в будущее. 

Поверьте, ни за какие деньги мы бы не смогли купить такой пиар на всех континентах, и ни за какие деньги мы бы не смогли купить столько искренних отзывов о нас. 

Это важно. Это важно потому, что последние годы нас очень активно пытаются расчеловечить в глазах всего мира, а расчеловечивание — это необходимый шаг перед тем, как начать проливать чью-то кровь. 

Сейчас в мире, от Канады до Австралии, у нас появились тысячи, десятки и даже сотни тысяч добровольных пиарщиков, которые будут рассказывать своим друзьям, родственникам и знакомым, что Россия совсем не та, какой ее показывают по телевизору. 

Не зря наши геополитические враги так сильно старались любой ценой сорвать этот чемпионат мира и устроить ему бойкот. Они всё понимают и сделают всё, чтобы обязательно испортить нам этот праздник. 

Хочется верить, что у них это не получится и что мы получим от чемпионата мира все возможные выгоды, а наши дети его будут вспоминать с той же теплотой, с которой мы когда-то вспоминали Олимпиаду-80.