По поводу закона о домашнем насилии. У меня есть знакомая, которая в ситуации домашнего насилия живет не первый год. Муж совершенно хамски себя с ней ведет, иногда поднимает руку, издевается и давит. Я это знаю, и многие общие знакомые это знают. И она, наверное, знает, что все мы знаем.
Она пыталась несколько раз уходить, но пока что не смогла. Надеюсь, что однажды сможет.
Ей помогали, но пока что не получается.
В спокойной фазе там все даже прилично внешне выглядит, и, наверное, она еще надеется, что все может быть хорошо. А в плохой фазе, я думаю, она чувствует отчаяние.
Но если бы она знала, что если муж снова ее ударит, то он получит запрет приближаться к ней и ребенку, — это могло бы придать ей некоторой уверенности. А мужу — некоторого понимания последствий своих действий. Потому что сейчас последствий нет никаких. И чем все это кончится — мы не знаем. Дай бог хорошо. Только очень маловероятно, что хорошо.
Я не знаю, как можно быть против закона о домашнем насилии. Таких ситуаций слишком много, чтобы их не замечать. Людей, которые живут в бесконечном стрессе, унижении и опасности для жизни, — слишком много, чтобы можно было это игнорировать.
Неужели правда можно хотеть, чтобы на следующий день после побоев человек приходил бы домой к своей жертве и спокойно бы открывал квартиру своим ключом? Как будто ничего не случилось? Не у жертвы должен стоять вопрос «куда мне идти и где сегодня ночевать». А у тех, кто бьет, мучает и издевается. Вот и весь, в принципе, нехитрый расклад.