Промка. Позиции 2 роты (командир — Шаман) Стрелкового батальона 11-го полка Вооружённых Сил Донецкой народной республики. Напротив — одиозная 25-я аэоромобильная бригада ВДВ ВСУ. Та самая, которую дубасили основательно и неоднократно, особенно в период прорыва к российской границе.
Недобитые украинские десантники обстреливают наши позиции круглосуточно, с легкими паузами. Лупят из РПГ, СПГ, «Утёсов», ПК и снайперских винтовок.
С помощью беспилотников корректируют огонь 120 и 80 мм миномётов. Развлекаются, мстят за «котлы», пытаются компенсировать свои поражения, провоцируют нас на ответный огонь. Не отвечаем. Соблюдаем «перемирие»…
Зачем они стреляют? Три причины.
Первая: насильно призванным на фронт «великим украм» надо доказать себе, что они воины:
— Пане Миколо, якщо нас призвали в армію, треба хоч по сепарам постріляти, буде що вдома розповісти … — І я так думаю, Тарас. Давай! мочи з міномета, не забудь відео записати, щоб всі знали, як ми сепарiв вбивали …
Вторая: мы для них — идеальный полигон, мы работаем живыми мишенями, помогая украм повышать воинскую квалификацию. Третья (о ней я писал и говорил не раз): связывание кровью. Чем дольше длится война, тем больше людей вольно или невольно участвует в кровопролитии, за которое придется нести ответственность. И пути назад у всех, «ху.х сепарiв» уже нет. А чтобы проливающие кровь не чувствовали себя палачами и преступниками вколачивается в них политтехнологами удобнейшее оправдание: герои нации обязаны сохранить территориальную целостность любой ценой…
Цель технологии «связывания кровью» — окончательная перекодировка сознания, формирование из украинцев-малороссов радикально антирусской искусственной нации.
Что дальше? А всё то же, что было в течение трёх лет «позиционной войны»: периодические имитации наступления и — обстрелы, обстрелы, обстрелы…
«Замороженный конфликт» — это подарок Западу и Украине. Он отвлекает внимание от неразрешимых экономических проблем и трансформирует социальный протест в ненависть к «сепаратистам» и «российскому агрессору», как к главной причине всех бед рядовых украинцев. И служит прикрытием для окончательной распродажи Украины, превращения её в «аграрную сверхдержаву», то есть в европейский аналог Сомали.
Мы нужны украинской власти и её западным кураторам, на нас можно списать всё.
Наши позиции прекрасно обустроены. Везде электричество, мобильная связь, интернет, почти в каждом блиндаже телевизор. То же самое у противника.
Такая «позиционная война» может длиться вечно…
«Но я надеюсь, — говорит командир 2-й роты Стрелкового батальона 11-го полка Шаман, — что эта война закончится так же, как и началась — одним росчерком пера. И чем скорее — тем лучше. Мы должны быть автономией в составе России. А украинцы пусть живут как хотят, пока на собственной шкуре не убедятся, что без России — им смерть».