В СМИ появилась расшифровка переговоров пилотов Ан-148 за несколько секунд до катастрофы. Как следует из записи, пилоты запутались в показаниях датчиков скорости, сообщает 78.ru.
КВС (командир воздушного судна): Вверх, вот.
ВП (второй пилот): Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вниз…
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты наоборот, вниз.
ВП: Потом разговаривать будем. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп! 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош п***, 200 скорость, б***!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead! [«Впереди земля! Поднимайтесь!»]
КВС: Вверх!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Всё, п***.
Самолет «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва (Домодедово) — Орск, потерпел крушение в Подмосковье 11 февраля. На борту находился 71 человек, включая шесть членов экипажа, все они погибли. На месте происшествия были найдены 500 обломков самолета и около 1,5 тысяч фрагментов тел.
По данным Международного авиационного комитета, авиалайнер взлетел в 11:21. «Особая ситуация» начала развиваться примерно через две с половиной минуты на высоте 1300 метров. Приборы начали показывать разную скорость.
По предварительной версии, это могло быть связано с обледенением приемников полного давления — перед вылетом пилоты забыли включить обогрев.
Самолет столкнулся с землей в 11:27. В момент столкновения, по данным резервного, третьего модуля воздушных параметров (МВП), скорость равнялась 800 километрам в час. МВП1 показывал скорость 0 километров в час. Показания МВП2 самописец не зафиксировал.
Сообщалось, что второй пилот Сергей Гамбарян не имел высшего профильного образования, но эта информация не подтвердилась.