25/17 пишет музыку к фильму по книге Прилепина, Прилепин снимается в клипах 25/17, совместные тексты, интервью, авторские программы…
Теперь они осваивают театральное пространство. «Активный театр» совместно с Литературным музеем Москвы решили представить публике фрагменты из романа Захара Прилепина «Обитель», который, как известно, стал одним из главных литературных событий минувшего года и был удостоен премии «Большая книга».
«Мы тут же решили привлечь к работе ребят Андрея Бледного (Позднухова) и Антона Анта (Завьялова), — рассказала режиссер Марина Перелешина — Я знала, что они дружны с Захаром и хорошо знакомы с творчеством друг друга». Режиссёр познакомилась с ребятами на съёмках. «Я занималась с Антом в качестве педагога, когда он готовился к роли в одном из телесериалов, — говорит режиссер. — Сериал по каким-то там причинам так и не вышел на экраны, но сотрудничество наше сложилось».
Кроме Позднухова и Завьялова к проекту привлекли профессиональных актеров Андрея Флиппака, снявшегося в кинокартине «ЖЖ» и десятках телесериалов, а также Алексея Шутова, известного главными ролями в сериалах «Ефросинья», «Возвращение Мухтара» и многих других картинах и спектаклях.
Также к работе над постановкой были привлечены музыканты Богдан Солодовник и Рустам Мунасипов, создающие акустическое гитарное сопровождение театральным чтениям. Помимо текстов Прилепина со сцены звучат unplug-версии песен 25/17.
Премьера театральных чтений «Обитель. 16 рота» состоялась в декабре там же, где и родилась идея — в Музее литературы Серебряного века, «Ридус» писал о ней, однако наш корреспондент Сергей Спайкер отозвался тогда о чтениях довольно холодно, отметив сырость работы актеров-чтецов.
Мы не знаем, как было на премьере, но в этот раз работа актеров показалась нашему корреспонденту живой и слаженной. Может быть, конечно, «Спайкер» назвал «сыростью» то, что все участники читают тексты по бумажке…
Но все участники проекта, как один, настаивают, что это необходимая деталь. «От чтения с листа мы ни в коем случае не будем отказываться, — сказал, как отрезал, Андрей Позднухов. — Это именно такой формат. Мы все равно не сравнимся в игре с профессиональными актерами, да мы и не хотим играть роли, мы читаем отрывки из „Обители“».
Режиссер постановки подтвердила, что от чтения с листа полностью они не откажутся: «Это один из художественных приёмов спектакля».
Действительно, наш корреспондент, побывавший на постановке, был удивлён, с какой лёгкостью актёры переходят от чтения к игровым сценам и наоборот. В этот раз спектакль играли в стенах «Боярских палат».
«Обитель» наш автор, кстати, также не читал, и познакомился с сутью романа впервые. В частности, узнал, что же, собственно, это за подразделение такое — «16-я рота»…
«На Соловках называли расстрел по-всякому. Одни говорили: уводят налево. Другие — под размах. Третьи — отправить на Луну. Четвёртые — в шестнадцатую роту. Впрочем, отправкой в шестнадцатую роту называли любую смерть — болезнь ли, самоубийство или что-то другое»…
К слову сказать, «палаты» весьма подходят для постановки «Обители». Каменный мешок театрального пространства создает нужную атмосферу застенков Соловецкого монастыря, где и разворачивается сюжет романа Прилепина.
Наш корреспондент теперь то уж обязательно прочитает роман «Обитель». А после снова сходит на «Обитель. 16 роту». Чтобы сравнить впечатления До и После.
Во всяком случае, по мнению нашего автора, участникам проекта удалось добиться главного, показать, что жизнь есть всюду, что даже в самых жестоких людях можно увидеть человечное, что те же типажи, что встречаются ТАМ, встречаются легко и ЗДЕСЬ. «Потом будут говорить, что здесь был ад. А здесь была жизнь…».
Ближайшая постановка «Обитель. 16 рота» состоится в Москве в воскресенье, 29 марта, здесь же в «Боярских палатах».
Этот, родившийся буквально на коленке проект, очевидно, ждет большое будущее. Как стало известно «Ридусу», ребята уже собираются показать спектакль в Воронеже, в Карелии и обязательно хотят поехать на Соловки. Постановка «Обители» непосредственно в стенах монастыря — это будет, несомненно, сильный ход. Однако пока еще не известно, позволят ли допустить подобное в стенах действующего монастыря.
Вместе с тем участники не опасаются, что проект, став долгоиграющим, наскучит. Ведь постановка раз от раза меняется. «Уже в следующий раз начало будет наверняка отличным от того, что вы видели и слышали в последний раз, — раскрывает некоторые нюансы режиссер. — Многие детали в постановке изменяется — будет меняться музыка, будут какие-то новые диалоги».
«Мы будем всё активнее подключать зрителя к действу», — подчеркнула Марина Перелешина.
В последний раз, стоит отметить, перед началом действия все зрители прошли небольшой соцопрос, рассказав о своем образовании, профессии, физической форме и состоянии здоровья. А затем, в ходе чтений актеры рассказали зрителям на основе их ответов, какую бы он социальную роль исполняли бы, будучи заключенными Соловецкого монастыря.
Музыка, как уже отмечено, в «16 роте» занимает значительную часть, недаром же 25/17 привлечены к работе. Отдельно записан будет саундтрек «Обитель. 16 рота». Кроме того, театральные чтения обязательно выйдут в аудиоформате, в частности, это будет специальный релиз для Всероссийского общества слабовидящих.