Политика

Закон туп, но это закон

10 447

Устоявшееся убеждение, что «закон суров, но это закон» преподносится как непреложный правовой аргумент. Но в последнее время эта фраза приобретает более точную формулировку: закон туп, но это закон! И он должен применяться даже против абсолютно нормальных гражданских поступков. Например, как народный сход в поселке Победа. Для тех, кто не в теме, предлагается краткое описание произошедших событий.
В поселке Победа Выборгского района Ленинградской области есть птицефабрика «Ударник». Ее руководство идет в ногу со временем инноваций, поэтому на фабрике работают преимущественно мигранты. Разумеется, совсем неславянской внешности. Поскольку работают черножо… ой!, гости из солнечных стран практически за еду, водку не пьют и не прогуливают, руководство фабрики не особо жаждет нанимать местных жителей. А те работать тоже хотят, но только за вменяемые деньги.
Местных злило не только лишение рабочих мест, но и хамское поведение мигрантов. Ничего нового – азияты приставали к девкам и иными способами проявляли презрение к социальным нормам. В общем, вели привычный для них образ жизни. Но хоть и возмущались жители Победы, дальше кухонных негодующих разглагольствований дело не доходило, потому что «бог терпел и нам велел». Вопрос, почему за все время вынужденного сожительства с наглыми инородцами ни один житель никуда не обратился – риторический. Лень всему голова.
Терпению пришел конец, когда в ночь с 8 на 9 августа некий смуглолицый сластолюбец избил и изнасиловал птичницу фабрики «Ударник», которая тихо-мирно топала на работу, вызванная начальством в неурочный час. Поглумившись над женщиной несколько часов, нерусь растворился во мраке.
Внезапно осознав, что произошедшее – уже перебор, поселенцы к следующему вечеру стихийно собрались на митинг, основными лозунгами которого было «понаехали тут, обнаглели совсем!», «самим жрать нечего!» и «доколе!». Постепенно толпа переместилась к источнику озвучиваемых бед – птицефабрике. Почуяв запах жареных яиц, гастарбайтеры эмигрировали в леса. И хотя кое-кого из них местные жители зацапать-таки успели, били, говорят, не сильно.
Разумеется, к месту событий приехали все и вся – полиция, миграционная служба, выборгская и местная власть, телевизионщики, газетчики. УФМС ударилась в режимную проверку, чиновники стали людей успокаивать, а полиция клятвенно обещала разобраться. К чести последней – разобралась. Насильник был пойман. Но вот отношения к «Ударнику» он никакого не имел.
Все остальное уже не столь важно и было описано неоднократно – мигрантов с птицефермы убрали, ее директор получил восьмикратный административный нагоняй и гарантировал, что впредь более никогда. Злыдень сидит, губернатор грозит пальцем не в меру экономным работодателям, а местные жители вернулись к нормальной жизни.
Вот тут и притаился веселый нежданчик. Дело в том, что собираться и что-то там требовать можно только с предварительного уведомления администрации. В данном случае МО «Рощинское городское поселение». Это закон «О митингах», который, из-за прокатившихся оппозиционных массовых протестов, совсем недавно был ужесточен вступившим в силу Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ (и кое-кто по новым правилам уже сидит). Закон идиотский, но уж какой есть. И он был грубо нарушен. Мало этого – нарушение транслировалось на всю страну.
Не секрет, что у выборгской прокуратуры юридическая эрекция возникает выборочно. Городской прокурор Минаев не находит ничего плохого в незаконном использовании и краже бюджетных средств, но бодро реагирует на интернет-шутки в сторону Величества. Ярким примером странностей в юстиционной потенции и апофеозом прокурорского маразма является история с возбуждением уголовного дела против журналиста газеты «Выборгские ведомости» Андрея Коломойского, о которой Независимый Выборгский портал уже писал: "Месть прокурора". На незаконность собрания жителей Победы прокурор внимания не обратил. Зато обратили мы с Коломойским. Поэтому 29 августа в прокуратуру города Выборга было подано заявление следующего содержания:
Прошу провести прокурорскую проверку по следующим обстоятельствам:
10 августа в поселке Победа Выборгского района Ленинградской области собрались около двухсот местных жителей, которые потребовали от органов власти проверить соблюдение миграционного законодательства ОАО «Птицефабрика Ударник».
Обращаю Ваше внимание, что согласно Федеральному закону Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», это мероприятие подпадает под определение «митинг», т.е. «массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера» и, соответственно, требует предварительного уведомления органов власти о его проведении в установленном вышеуказанным Законом порядке.
Как следует из многочисленных публикаций местных, областных и федеральных средств массовой информации, уведомления о мероприятии не подавалось:
http://www.fontanka.ru/2012/08/14/095/
http://47news.ru/articles/56595/
Также, согласно сообщениям СМИ, во время проведения несанкционированного митинга, жителями поселка Победа было перекрыто движение основной улицы в поселке: http://www.ntv.ru/novosti/321104/print/
Соответственно, действия жителей поселка Победа подпадают под статью 20.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».
Кроме того, по информации СМИ и очевидцев, на несанкционированной акции протеста жители поселка Победа словесно унижали иностранных рабочих по расовому и национальному признакам, что является нарушением части 1 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
Исходя из вышесказанного, прошу:
Провести проверку указанных фактов и привлечь к ответственности организаторов и участников незаконной массовой акции протеста;
Возбудить уголовное дело по статье 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
Заявление было принято, визу поставил городской г-н Минаев – лично. Прокуратура самостоятельно разбираться не стала и перенаправила заявление сразу двум друзьям:
1. полковнику полиции Плаксину – для проверки законности организации схода и наличия призывов к национальной розни;
2. начальнику Следственного комитета подполковнику юстиции Супруну – для проверки жителей Победы на разжигание национальной розни.
19 сентября я был вызван в полицию, где вместе с капитаном Натальей Агеенковой провел «следственное действие». А именно – объяснил мотивы, которыми руководствовался при подаче заявления. Честно глядя в ее серьезные глаза, я поведал о том, как, движимый чувством гражданской ответственности, решил помочь правоохранительным органам, указав на совершенное преступление. Госпожа капитан смутилась и, заявив, что с понятием «гражданская ответственность» не знакома, попросила письменного изложения. Изложил, подписался, убыл ждать результатов проверки. И 6 октября он пришел: заявление рассмотрено, фактов нарушения закона не выявлено. Финиш, господа, абзац!
Смотрим внимательно и по пунктам:
- 10 августа в поселке Победа собирается толпа из почти двухсот человек, которые кричат о засилье мигрантов, кого-то ловят и бьют;
- в тот же день в поселок прибывают представители администрации, миграционной службы и полиции, которые долго успокаивают собравшихся и призывают их разойтись;
- все происходящее фиксируют районные, областные и федеральные средства массовой информации;
- о национальной подоплеке конфликта заявляет губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко;
прокуратура Выборга резюмирует, что изнасилование местной жительницы, повлекшее народные беспорядки, было следствием плохой работы участкового, которого требуется привлечь к дисциплинарной ответственности.
И после всего этого полиция заявляет – нарушения закона не было. Это заявление имеет двойной юридический и один фактический смысл.
Первый юридический: никакого схода не было вообще. То есть врали все – от местных газет до губернатора. Люди не собирались, люди не требовали, а правоохранители и чиновники приехали в Победу лишь для осмотра местных красот. Ну, заодно и внепланово проверить птицефабрику «Ударник».
Если это так, то почему полицейское руководство не дало никакого опровержения? Дескать, брешете вы, господа журналисты, не было ничего. А вы, товарищ Дрозденко, как дурак повторяете всякую ерунду. Абсурд? Безусловно. Поэтому отсюда вытекает второй юридический вариант:
Двести человек могут стихийно и без предупреждения собираться на центральной улице и, крича о нерусских «понаехалах», выдвигать власти свои требования – полиция считает это законным. Развивая тему, можно уверенно сказать, что будет совершенно нормально, если после любого преступления, совершенного узбеком или таджиком, на Красной площади Выборга соберется несколько сотен человек. Будет совершенно нормально, если они под лозунги «Долой черных!» проследуют на Центральный или Южный рынок, где немного намнут бока двум-трем торговцам неславянской внешности. Это, судя по полученному ответу из полиции, будет законно. Снова абсурд? Да, ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и 282 статья УК РФ это запрещают.
Таким образом, остается только один-единственный вариант. Непреложный факт: полиция города Выборга просто не хочет возбуждать дело против жителей поселка Победа и этим нежеланием покрывает нарушителей существующего закона. Подписался в этом и.о. заместителя начальника полиции подполковник Кулявец. Знал о преступлении и, засвидетельствовав его отсутствие, стал соучастником.
Вообще, этот полицейский ответ дает большой простор для общегражданского глума, поскольку предлагается действительно нонсенс – заставить полицию исполнять идиотские требования антигражданских законов. Закон туп, но это закон. И он должен быть исполнен!
Вместе с журналистом «Выборгских ведомостей» Андреем Коломойским мы пришли к выводу, что работой выборгской полиции – в целом и означенным подполковником – в частности, должны заинтересоваться Управление собственной безопасности и Центр по борьбе с экстремизмом. Соответствующие заявления в эти инстанции уже отправлены. А скоро должен придти уже предсказуемый ответ от Следственного комитета…

От автора:
С момента подачи заявления меня много раз спрашивали: «Зачем ты это сделал? Ты ведь знаешь, что последняя редакция закона о митингах действительно противоречит здравому смыслу, а 282 статья УК активно используется против неудобных для власти людей. Поэтому хорошо, что в случае с жителями поселка Победа эти законы были проигнорированы. И так натерпелись тамошние граждане! А ты еще и масла в огонь подливаешь. Тебе их не жалко?».
Меня, убежденного националиста, называли «пособником режима» и путинским холуем, нашистом и толерастом. Особо упоротые индивиды даже обещали нанести вред моей хрупкой телесной конструкции. Вот ужас-то! Поэтому всем, кто считает мои действия плохими и неправильными, следует прочитать нижеизложенное. Прочитать и осознать!
Во-первых: жителей Победы не жалко абсолютно. Хотя я в какой-то мере их действия одобряю и поддерживаю. Но они знали, что ситуация с наглеющими мигрантами будет только хуже. Знали, но никуда не обращались. Знали, но молчали. Это называется «преступное бездействие», которое было наказано – изнасилована женщина. Жители Победы не слушали, когда им говорили, что власть Путина будет сродни тирании. И говорили это не пришлые навальные-немцовы, а люди, сбросившие с поста зарвавшегося главу Рощинской администрации. Их не слушали и голосовали согласно призывам Первого канала и РПЦ: 72,89% за Путина – это очень немало. Я лично знаю человека, который был оппозиционным наблюдателем на этом участке и который утверждает, что этот процент если и завышен, то совсем немного. Поэтому принятие нынешних законов – «заслуга» в том числе и жителей Победы. И когда впаяют дело – им будет наука на будущее.
Во-вторых: по обновленному до безумия закону о митингах уже сидит далеко не один человек. Мы все прекрасно знаем, как работают нынешние суды, поэтому действовать через них, добиваясь справедливости – глупая трата времени. Что она даст? Очередной крик негодования, которыми заполнены все новостные ленты? Было и, как видим, дальше кухонных рассуждений «как страшно жить!» дело не доходит. В некоторых городах пробовали санкционировать «походы за батоном» – пару раз поглумились над ответами из администраций и забросили. Не сработало, народ хоть и повеселился, но тема надоела и сдохла.
Нужен другой путь доведения законоприменительной практики до абсурда – инициация антигражданских, но законных репрессий. И вот на них-то реакция людей может быть гораздо живее.
Гражданская и политическая апатия народа – страшный бич. Потому что именно с молчаливого согласия инертных и голосующих «как надо» псевдоизбирателей во власти бесчинствуют самодуры и бездари. Именно народная лень позволяет верхам работать так, как выгодно им самим, а не простым людям. Чиновники забыли принцип демократии – служить народу. А если ничего не требовать от слуги – он будет думать только о том, как набить брюхо.
Сейчас кто-то требует. Несколько тысяч активных и неравнодушных людей, к числу которых я отношу и себя. Но мы – это не весь народ. Объективно – мы не сможем бороться с мощным государственным генератором иллюзии позитива. Нужны более масштабные силы. Но ведь не зря мудрый русский народ придумал поговорку «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится». В Победе гром грянул – жители среагировали очень быстро и довольно жестко, добившись от властей наведения порядка. Но поскольку ситуация была запущена (в первую очередь – самими жителями), потребовались противозаконные методы вынесения требований.
Дело против жителей Победы должно быть возбуждено и должно стать громом для тех, кто еще не понял – отсидеться не удастся. Многие уже прочувствовали всю прелесть нынешней российской действительности. Кто-то сел за высказывания против безудержной волны мигрантов, которые принесли с собой наркотики, антисанитарию и дикие нравы. Кто-то хоть и пока безуспешно, но борется против разворовывания бюджетных денег. Кто-то, в конце концов, ползает на коленях перед работниками опеки и попечительства, в слезах доказывая и без того видимую каждым нормальным человеком свою родительскую компетентность, отстаивая свое моральное право быть отцом, матерью и самостоятельно воспитывать своих детей!
А кто-то сидит на завалинке, лузгает семечки и слепо полагает, что «политика в Москве, а у нас тишь да гладь». Тишь да гладь – это привычка давать на лапу, зная, что только тогда вопрос с регистрацией садового участка будет решен в срок. Это привычка игнорировать нелегального узбека на участке соседа – ведь «стучать западло». Это привычка устраивать ребенка в детский сад, только заплатив «вступительный взнос». Много этих привычек, которые упрощают собственную жизнь, но все сильнее развращают власть имущих. Ведь бегать по судам и требовать-требовать-требовать – лень. Проще дать. Самое горькое – дать за то, что уже оплачено бюджетом. То есть – деньгами налогоплательщиков.
Жители Победы своим сходом нарушили существующий закон? Здравый смысл говорит – да. Полиция говорит – нет.
Владельцы коттеджей на берегах озер нарушают закон? Здравый смысл говорит – да. Прокуратура говорит – нет.
Но когда прокуратура отказывается привлекать к законной ответственности владельцев коттеджей – мы возмущаемся избирательностью правосудия, а когда закон нарушают простые люди – мы их жалеем? Это ли не двойные стандарты?
Закон един для всех – это аксиома, понятная любому нормальному человеку, который хочет жить в правовом государстве и быть уверенным в завтрашнем дне. Но законы должны создаваться для любого человека, а не только в угоду зажравшимся и потерявшим людской облик мразям.
Если законы государства противоречат здравому смыслу, народ становится или рабом, или преступником. Я не хочу быть ни тем, ни другим.