Политика

Закон запретит рекламу в Instagram и Facebook с 1 сентября

0 782

С 1 сентября вступает в силу закон, запрещающий размещение рекламы на информационных площадках, связанных с экстремистскими и нежелательными организациями. Данное законодательное изменение также затрагивает такие платформы, как Instagram и Facebook, которые запрещены на территории России и принадлежат корпорации Meta, также признанной экстремистской. Ответственность за нарушение данного запрета будет возложена как на рекламодателей, так и на распространителей рекламы. Размеры штрафов за такие правонарушения определены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 14.3, физическим лицам грозит штраф до 2,5 тысяч рублей, должностным лицам — до 20 тысяч рублей, а юридическим лицам — до полумиллиона рублей.

Адвокат Сергей Жорин, в комментарии для ТАСС, объяснил, что если пользователь делает репост, упоминает, или привлекает подписчиков к аккаунту в запрещенных соцсетях, таких как Instagram или Facebook, то это может быть расценено как реклама экстремистской организации. Даже в случае обмена контентом без рекламной интеграции, есть вероятность нарушения закона. Роскомнадзор предупреждает, что любое привлечение аудитории к данным платформам может рассматриваться как реклама.

Жорин также рекомендовал до 1 сентября удалить все рекламные публикации, такие как посты, сторис, интеграции, упоминания товаров и услуг, ссылки и промокоды на Instagram и Facebook, даже если они не носят оплачиваемый характер. Следует избегать всяких ссылок, QR-кодов и упоминаний аккаунтов, которые могут направлять трафик на запрещенные платформы.

Кроме прочего, новые нормы уменьшают срок хранения Роскомнадзором данных о распространяемой онлайн-рекламе, включая социальную, с прежних пяти лет до трех.