Авто

Закрыто уголовное дело в отношении бывшего начальника московского метро

50 693

Бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. © Руслан Кривобок/РИА Новости

Следственный департамент МВД России прекратил уголовное дело в отношении бывшего начальника Московский метрополитена Дмитрия Гаева, передает РИА Новости со ссылкой на представителя департамента. Дело было возбуждено 23 марта 2011 года по факту злоупотребления полномочиями по материалам Генпрокуратуры, в соответствии с которыми ряд должностных лиц Московского метрополитена "использовали свое служебное положение для личного обогащения".

Как сообщили в следственном департаменте в понедельник, специалисты сочли законным получение Гаевым вознаграждения от "подземки" за свои патенты. "В ходе следствия получены заключения специалистов в различных областях права. В результате установлено, что Гаев имел право выступать патентообладателем и заключать лицензионный договор, в соответствии с которым выплачено 112 миллионов рублей в качестве вознаграждения", - заявили в СД.

Следствием было установлено, что в 1998 году Гаев в соавторстве с другими лицами получил патент на изобретение "Автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте", которая была внедрена на московском метрополитене годом ранее. В дальнейшем с "Московским метрополитеном" был заключен лицензионный договор на использование этой системы, по которому авторы патента получили в качестве вознаграждения 112 миллионов рублей", - отметили в департаменте.

Ранее заместитель руководителя СД Александр Ягодин сообщил, что Гаев с разрешения следствия выехал из России на лечение. В феврале 2011 года Гаев, который управлял московским метрополитеном с 1995 года, был освобожден от должности по собственному желанию. Вопрос об увольнении Гаева встал после заявления Генпрокуратуры РФ о выявлении у него незаконных доходов.

В деле Гаева могли появиться и другие эпизоды. По информации Генпрокуратуры, руководство ГУП "Московский мерополитен" заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров, и необоснованно компенсировало их за счет роста этих тарифов. Кроме того, по версии надзорного ведомства, метрополитен необоснованно устанавливал дополнительные требования к участникам торгов, "приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников".

Так, в 2008-2009 годах на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 млн рублей, по страхованию - 70 млн рублей. В нарушение закона "О защите конкуренции" московский метрополитен отбирал организации, оказывающие перечисленные услуги, "без проведения открытых торгов".

Контрольно-счетная палата столицы, со своей стороны, за последние три года выявила в работе метро нарушений на 3,3 млрд рублей.