Правительство РФ разрешило нефтеперерабатывающим компаниям вернуться к морскому экспорту дизельного топлива всего через несколько недель после введения запрета, буквально взорвавшего мировые рынки. Вместо этого предполагается предпринять другие шаги в целях сохранения достаточных запасов топлива внутри страны.
Как отмечается в сообщении правительства РФ, поставки могут возобновиться при условии, что топливо будет доставлено в порты страны по трубопроводам, при том что такие потоки в западные порты России составляют основную часть экспортных объемов.
Этот шаг станет облегчением для экспортеров после того, как Россия, будучи крупнейшим морским экспортером дизельного топлива, 21 сентября ввела почти полный запрет на его поставки за рубеж. Запрет был обусловлен тем, что нефтеперерабатывающие компании в массовом порядке переключились на экспорт и тем самым создали дефицит на внутреннем рынке, провоцирующий инфляцию.
С другой стороны, эти ограничения привели к росту европейских цен на и без того напряженном рынке. Нефтеперерабатывающие заводы по всему миру с трудом производят достаточное количество дизтоплива после того, как Россия и Саудовская Аравия сократили поставки нефти, наиболее пригодной для производства дизеля, что привело к сокращению запасов.
Запрет был введен после того, как растущие внутренние цены на топливо привели к росту инфляции.
Несмотря на то, что экспорт российского дизтоплива непременно возобновится, не менее 50% от производимого в стране дизеля должно оставаться в России, заявило правительство.
Принятое решение уже привело к тому, что маржа от производства топлива в пятницу упала до 23,89 доллара за баррель, что на 2,28 доллара меньше, чем в четверг. Трейдеры скептически относились к тому, как долго Россия сможет сохранять эту меру без переполнения внутренних хранилищ.
Правительство также полностью восстанавливает субсидии для нефтеперерабатывающих предприятий, чтобы обеспечить внутренний спрос на топливо и получить компенсацию за разницу между ценами внутри страны и за рубежом.