У пользователей должна быть возможность и право на отказ от передачи данных для таргетированной рекламы, заявил замглавы Минцифры Александр Шойтов.
Он считает, что интернет-пользователи должны сами выбирать, хотят ли они получать рекламные рекомендации относительно тех или иных тем, которыми они интересовались ранее.
Если пользователь против слежки за ним, его запросами в сети, его интересами, то он должен иметь право отказаться от сбора соответствующей информации, в том числе и для использования в будущем для таргетированной рекламы.
При этом допустим сбор данных пользователей в интересах национальной безопасности, для борьбы с мошенничеством, заявил Шойтов на конференции Data Fusion.
Ранее компанию Google заподозрили в том, что она вводит пользователей в заблуждение, чтобы получить их персональные данные и заработать на таргетированной рекламе.