Экономика

Западные магазины возобновляют работу в России под новыми вывесками

0 7567

Магазины, принадлежавшие польскому ритейлеру LPP (бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay), начали вновь открываться в России. По данным «РИА Новости», уже заработали Reserved и Cropp в ТЦ «Авиапарк» в Москве. Очередей в них нет, а цены остались такими же, как и до закрытия. При этом Mohito все еще закрыт.

Накануне компания сообщила, что продает свой российский бизнес китайскому консорциуму и уходит из страны. При этом права на использование наименований и товарных знаков покупатель не получает, однако сможет продавать товары, принадлежащие российской компании, а магазины возобновят работу в ближайшие дни под новыми временными вывесками. В частности, бренд Reserved превратится в Re, Mohito сократится до M, а Sinsay получит название «Син».

Под новой личиной могут вернуться в Россию и магазины Zara, пишут «Известия». По данным издания, российские активы могут быть переданы местному партнеру сети, который будет торговать одноименными товарами компании под другим брендом. Правда, официально Zara пока не уведомляла торговые центры об открытии магазинов, сказал глава Союза торговых центров Булат Шакиров.

Ранее управляющий Inditex, куда входит бренд Zara, Оскар Гарсиа Масейрас сообщил, что компания рассчитывает возобновить деятельность в России, когда это будет возможно. Также замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщал, что компании IKEA и Inditex ищут возможность снова открыть магазины в России, когда сумеют настроить логистику поставок и обеспечить полный ассортимент товаров.

Уход зарубежных брендов одежды из России в марте — апреле 2022 года привел к падению трафика продаж одежды, сообщает ТАСС. По оценкам консалтинговой компании Knight Frank, 21% уходящих из страны зарубежных брендов относится к сфере фешен-ритейлеров. Как пояснили агентству представители отрасли, иностранные компании занимали около 30% площадей российских ТЦ, причем лучшие места на пути основных потоков посетителей. И прямым следствием их ухода стало снижение трафика посещаемости торговых центров в целом, что отражается и на продажах российских брендов.

Продажа и (или) перезапуск бизнеса под другим именем становится новым трендом. Ранее стало известно, что российские рестораны McDonald’s достанутся одному из крупнейших местных франчайзи и сменят название. А компания PepsiCo уже в июне начнет выпускать аналоги Pepsi и Mirinda, разработанные специально для местного рынка. Производитель решил делать газировку со вкусом апельсина и лимона с лаймом под брендом «Русский дар».