Авто

Запас хода до 300 км: в России разработали первый серийный электромобиль

0 12129

В России разработали первый серийный электромобиль. Машина представляет из себя компактный городской смарт-кроссовер экономкласса, способный преодолеть до 300 километров на полном аккумуляторе. Зарядка батареи до 80% займет около 20 минут.

Электромобиль, получивший название «Кама-1», был спроектирован в центре компетенций «Новые производственные технологии» Национальной технологической инициативы (НТИ). Его индустриальным партнером выступил КамАЗ.

Мы разработали полноценный легковой автомобиль, компактный кроссовер длиной 3,4 м, шириной 1,7 м. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек. «Кама-1» ориентирована на массовый рынок — от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки. В автомобиле могут быть установлены различные аккумуляторные батареи. В базовой комплектации поставлена батарея на 33 кВт · ч, — рассказал заместитель руководителя центра НТИ СПбПУ, главный конструктор инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олег Клявин.

По его словам, на полном заряде аккумулятора автомобиль сможет преодолеть до 300 километров в режиме езды по трассе. В городском режиме запас хода составит около 250 километров.

Однако инженеры рекомендуют заряжать аккумулятор до 70−80%, на что потребуется порядка 20 минут, если делать это на специальной станции. Зарядка от сети 220 вольт займет несколько часов.

Конкурентное преимущество «Кама-1» по сравнению с другими электромобилями — температурный режим, при котором можно эксплуатировать машину. Он составляет до минус 50 градусов, однако оптимальные условия для нее — температура не ниже 15 градусов.

Клявин подчеркивает, что проблема эксплуатации электромобилей упирается в климат, так как разница температур губительно влияет на аккумулятор.

Руководитель центра компетенций НТИ и инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Алексей Боровков отмечает, что несмотря на компактные размеры машины, «Кама-1», по сути, является кроссовером. У автомобиля короткие передние и задние свесы и достаточно высокий клиренс. По скоростным характеристикам он не уступает машинам с двигателем внутреннего сгорания: до 60 км/ч электромобиль разгоняется за три секунды, а его максимальная скорость составит 150 км/ч.

Ожидается, что в базовой комплектации «Кама-1» будет стоить 1 миллион рублей. Также не стоит забывать о 25-процентной скидке на отечественные электромобили, о чем в июле объявило правительство страны.

Также будет доступна версия с интелектуальной помощью водителю. Электромобиль в автоматическом режиме сможет контролировать скорость и полосу движения, отслеживать расстояние до ближайших автомобилей, самостоятельно парковаться и выезжать с парковки. За эти функции придется доплатить 100−200 тысяч рублей.

Испытания опытного образца «Кама-1» планируют завершить в начале декабря. Официально электромобиль представят 10−11 декабря в Москве, на площадке VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020, сообщают «Известия».

Ранее ridus.ru рассказывал о том, что ближе к концу 2020 года обещали запустить производство российского электромобиля Zetta, базовая комплектация которого обойдется в 450 тысяч рублей.