Лидер всероссийского движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов прокомментировал «Ридусу» новый технический регламент Таможенного союза, вводящий запрет на использование целого ряда бывших в употреблении запчастей для «колесных транспортных средств», в том числе автомобилей.
По мнению Шкуматова, опасения, что новый регламент приведет к росту цен на запчасти и услуги автосервисов, оправданны лишь частично — хотя бы потому, что в этом бизнесе многие предприятия работают в серой зоне экономики.
Бывшие в употреблении и восстановленные запасные части часто применяются там, где нет официальных взаимоотношений. Ни клиент, ни сервис не говорят государству, что у них установлены б/у детали. Эта норма для таких случаев работать не будет. Как ставили, так и будут ставить, — рассказал «Ридусу» Петр Шкуматов.По словам лидера «Синих ведерок», техрегламент все же повлияет на работу официальных сервисов, выполняющих ремонт по страховке:
Будет расти стоимость ремонта. Возможно, это потянет за собой стоимость каско. Кроме того, пострадают автомобили моделей, к которым уже не выпускают новые запасные части.Ранее Евразийская экономическая комиссия опубликовала пакет изменений к Техническому регламенту Таможенного союза. Изменения касаются прежде всего запчастей для колесных транспортных средств, в первую очередь — автомобилей.
Новые правила запрещают использовать при ремонте автомашин большую часть агрегатов, взятых с бывшего в употреблении авто, — подушки и ремни безопасности, сиденья, системы рулевого управления, тормозные системы, оборудование для газового топлива и многое другое.
Российские автомобильные журналы выражают беспокойство, что новый техрегламент приведет к повышению цен на авторемонт как для клиентов автосервисов, так и для тех, кто чинит машину самостоятельно. Но источник в ЕЭК сообщил «Ридусу», что на первом месте для комиссии стоят «не коммерческие интересы производителей и поставщиков услуг, а безопасность людей».