Интернет

Запускается новая система мониторинга социальных сетей - «Медиапульс»

4 147

Медиапульс озадачен. © Diliago/Ridus.ru

Новую систему мониторинга социальных сетей запускает Фонд развития гражданского общества.  В основе системы "Медиапульс" лежит аналитическая платформа Forsight американской компании Crimson Hexagon, анализирующая западный сегмент Интернета, Livejournal и русский Twitter. 

Известно, что система не может искать в Facebook по ключевым словам, но умеет анализировать сообщения конкретных аккаунтов; она позволяет понять, какой отклик у людей вызывает та или иная информация.

"Наше принципиальное отличие от конкурентов  - иной принцип анализа. Вместо тональности, которая зачастую весьма условна, наша система распределяет сообщения по смысловым категориям, что позволяет получить более четкое представление об исследуемом предмете", - рассказал "Ведомостям" руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин.

В стране действуют системы "Призма", "Крибрум" и Wobot. "Призма" анализирует более 60 миллионов источников из LiveJournal, Twitter, "Вконтакте", "Блоги@Mail.ru", "Я.ру" и других. Известно, что у "Призмы" те же проблемы с Facebook, что и у "Медиапульса".

"Чтобы качественно анализировать соцсети, система должна быть снабжена лингвистическим интеллектом, но я сомневаюсь, что он есть в американской Crimson, - считает управляющий партнер "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов, подчеркивая, что языковая модель должна специфично настраиваться. - Когда обсуждается торможение автомобиля - это один смысл, а телефона или компьютера - совсем другой".

За мониторинг брендов или его продуктов  компании платят от 50 000 до 200 000 рублей в месяц. Специалисты уверены, что спрос на системы мониторинга будет расти: рекламные бюджеты все больше перераспределяются в пользу Интернета, в том числе социальных медиа. Все большую роль начинают играть инструменты автоматизированной оценки эффективности кампаний, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать отношение пользователей к продукту, бренду и оперативно корректировать маркетинговые стратегии.

"Удобным инструментом для любой активной политической силы", который будет востребован и политиками, и властями, и бизнесом, назвали систему опрошенные изданием депутаты ГД.