Вне контекста

Зарубежные эксперты раскритиковали проект реконструкции Ленинского проспекта

6 348

Иностранные эксперты, привлеченные Фондом «Городские проекты» Максима Каца и Ильи Варламова, раскритиковали проект двух крупных строек — реконструкции Ленинского проспекта и строительства Северо-Западной хорды.

По их мнению, первый проект нацелен на повышение пропускной способности автомагистрали и скорости транспортного потока, что привлечет еще больше машин. А узкое место в виде пл. Гагарина в итоге увеличит заторы. По сути, Ленинский проспект превратится в скоростную магистраль (фривей), что увеличит шум и загрязнение, говорится в докладе, имеющимся в распоряжении «Ведомостей».

Как следует из доклада, существенно улучшить работу общественного транспорта тоже не удастся. Физически выделить полосы для автобусов сложно: они будут пересекаться или использоваться другими машинами. Переход через проспект будет занимать больше времени, так как число полос увеличится.

Эксперты в качестве альтернативы предлагают запустить на Ленинском легкорельсовый трамвай, который заменит некоторые автобусные и троллейбусные маршруты. Напомним, что сам Варламов желал «добиться» трамвая на Ленинском еще в прошлом году.  

Российские авторы проекта с критикой не согласны. Сотрудник НИиПИ генплана Денис Власов, утверждает, что движение по обновленной магистрали будет регламентироваться нынешними ПДД с ограничением скорости в 60 км/ч. Заторы на площади Гагарина возможны, но важно также понимать, за какое время будет подъезжать к ней транспорт - за час или за 20 минут. Вопрос с трамваем власти рассматривали, но отказались от идеи по нескольким причинам: ширина Ленинского не увеличивается, и если запускать трамвай, то пришлось бы вплотную приблизиться к домам; линейный маршрут МКАД — пл. Гагарина не будет востребован.

Что касается Северо-Западной хорды, то его докладчики называют еще более противоречивым, чем реконструкция Ленинского проспекта. Основная претензия зарубежных экспертов — слишком много транспортных развязок (17), в том числе с использованием бессветофорной схемы. Эксперты полагают, что это увеличит путь общественного транспорта, что сделает его менее удобным для жителей и более затратным для властей.