В понедельник, 24 июня, правительство Российской Федерации внесло в Госдуму законопроект, ужесточающий наказание по 282-й статье УК «Возбуждение ненависти либо вражды». Чаще всего данная статья защищает россиян, а не русских. Изменить ситуацию пытается недавно созданный «Первый Русский Правозащитный Центр»
Согласно законопроекту, наказание за нарушение «экстремистских» статей Уголовного кодекса РФ может разительно поменяться. К примеру, срок принудительных работ увеличивается с двух до четырех лет для статьи 282, а по части второй той же статьи увеличивается минимальных штраф со 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.
По ст. 282 чаще всего привлекаются лица славянской национальности, которые выражают недовольство большим количеством мигрантов, исходя из юридической практики. Но, возможно, положение дел в ближайшее время изменится, и статья 282 будет работать в «оба конца».
К примеру, «Первый Русский Правозащитный Центр» (ПРПЦ) стал инициатором разбирательства против журналиста Аркадия Бабченко. Активистами ПРПЦ было подано порядка 20 заявлений в Следственный комитет с целью привлечь Бабченко к уголовной ответственности за его статью, которая, по мнению, ПРПЦ разжигает ненависть и вражду к социальной группе православные.
«Мы считаем, что его действия содержат признаки состава преступления, предусмотренного 282 ст. УК, а также 212 ст. («Призывы к массовым беспорядкам»). – отмечает адвокат, директор ПРПЦ Оксана Михалкина, - Мы будем добиваться возбуждения уголовного дела против этого человека».
Автономная некоммерческая организация "Первый Русский Правозащитный Центр" была включена в Единый государственный реестр юридических лиц 27 марта 2012 года. «Идея создания этой организации была еще в прошлом году, но очень долго отказывали в регистрации: то им слово русский не нравилось, то еще что-то», - рассказывает один из лидеров партии «Родина» Александр Босых.
Организация занимается защитой законных прав представителей русской нации. Во главу угла Центр ставит борьбу с бездействием правоохранительной системы, которая позволяет выходцам с Кавказа уходить от наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления, говорится на дружеском организации сайте.
Учредителем и директором Центра стала адвокат Оксана Михалкина, на чьем счету множество резонансных дел. Она добилась оправдания для всех подозреваемых в покушении на Анатолия Чубайса, якобы случившемся в 2005-м; представляла интересы родителей Ивана Агафонова, погибшего в драке с чемпионом мира по боевому самбо Расулом Мирзаевым; встала на защиту руководства школы в Ставропольском крае, где ученицам-мусульманкам запретили носить хиджабы.
Оксана Михалкина в разговоре с корреспондентом «Ридуса» обращает внимание на то, что ПРПЦ главным образом нацелена на выявление и борьбу с фактами русофобии, а также на защиту прав и интересов титульной нации.
В настоящий момент ПРПЦ в тесном содружестве с Конгрессом русских общин занимается несколькими резонансными делами, среди которых дело Юрия Некрасова, который обвиняется в умышленном убийстве мотоциклиста из мотоклуба «Ночные волки». А также в скором времени планируется проведение круглого стола, посвященному проблемам самозащиты и ношения оружия.
На вопрос корреспондента«Ридуса», почему Центр назван именно русским, ответил Александр Босых: «В России правозащита ассоциируется с чем-то, вроде товарища Пономарева, которого недавно выселяли из офиса, и обнаружили у него письма в адрес американского президента с просьбой о финансировании. А русских и русскую идею никто никогда не защищал. Этим мы и займемся».