Город

Заставлять людей спускаться под землю, чтобы перейти улицу - ужасно!

6 608

Буквально в одной фразе описана и нынешняя ситуация с пешеходной инфраструктурой в нашей столице и отношение некоторых автомобилистов (к счастью, не всех) к другим участникам движения. Вот уж действительно, существует множество водителей, которые искренне считают тех, у кого нет машины, людьми второго сорта и относятся к ним соответственно.

Когда в ноябре прошлого года я поднял тему возвращения наземных пешеходных переходов в местах, где есть подземные, в комментариях к посту поднялась настоящая истерика автомобилистов, которые воспринимают дорогу исключительно как свою собственность. Хочу привести наиболее яркие и наименее адекватные высказывания на эту тему.



Самое главное, что пешеходов можно вписать в уже существующий пофазник без какого-либо ущерба остальному движению. Смотрите, как здорово это можно сделать:


Теперь, когда все убедились, что отсутствие наземных пешеходных переходов - это никакая не забота о безопасности и удобстве людей, а просто наплевательское к ним отношение, стоит рассказать о нескольких аналогичных местах, где можно и нужно вернуть пешеходов из подземелья.

Перекресток улиц Моховая и Большая Никитская
Пока автомобили с Большой Никитской делают левый поворот, пешеходы могли бы спокойно переходить через Моховую по земле, а не "скакать" по лестницам.

Пофазник на радость автомобилистам

Перекресток Лубянского проезда, улицы Маросейка и площади Ильинских Ворот
Еще один пример, где при организации дорожного движения о пешеходах просто забыли, и они вынуждены ходить как придется:


В это месте необходимо обустройства сразу 4х пешеходных переходов и все они появятся в рамках реконструкции улиц Маросейки и Покровки (будет отдельный подробный пост).



Мы провели исследование подземного перехода на Солянском проезде у станции метро Китай-город и выяснили, что дорогу перебегает 91 (!) % пешеходов, а под землю спускается только 9%! Именно поэтому здесь мы и предлагаем восстановить наземный переход (на фотографии - лучшее для него расположение, сейчас его нет вообще). Проще дать возможность подавляющему большинству людей переходить дорогу в обустроенном и обозначенном для этого месте, чем каждый раз водителю вздрагивать от неожиданно выбежавшего пешехода.



Улица Советской Армии на пересечении с Сущевским валом
Чудное место, где сбылась мечта законченных автомобилистов: людейзагоняют под землю, механически запретив им идти по земле с помощью заборов. Хотя нынешний пофазник позволяет без проблем пешеходам переходить улицу Советской Армии, пока автомобили стоят на красный сигнал светофора.



Улица Сретенка на пересечении с Садовым кольцом
Все то же самое, колючая проволока, минные поля, ограждение, не дающее пешеходам спокойно переходить улицы по земле вфазу движения Садового кольца. А нужно-то всего лишь добавить пешеходный светофор, а также возвести островок и разбить переход на две части.



Мясницая улица на пересечении с Лубянской площадью
Машины стоят, а пешеходы вынуждены, как крысы, бегать в подземелье (настоящий лабиринт). Людей можно легко вернуть на белый свет в соответствующие фазы:



ул. Большая Лубянка - Лубянская площадь. Тут аналогично ситуации, описанной чуть выше.



Перекресток улиц Большая Полянка, Большая Ордынка и Валовая
Настоящий подземный город сделали под Серпуховской площадью - общая длина 239 метров!



Все бы ничего, но чтобы пересечь неширокую Большую Ордынку пешеходы вынуждены нырять под землю. Хотя можно без проблем организовать переход, пока автомобили по минуте стоят на запрещающем сигнале светофора (пофазник).



Чтобы перейти Большую Полянку ситуация точно такая же.



Олимпийский проспект на пересечении с улицей Дурова
Про пешеходов снова забыли. Как людям пересечь Олимпийский проспект - топать 150 метров до ближайшего подземника.


Хотя переход можно легко встроить в текущий пофазник.

Еще в прошлом году мы подали в Центр организации дорожного движения список из 37 пешеходных переходов, которые необходимо вернуть, 13 из них даже согласовали все инстанции, вплоть до ГАИ. Однако ни одного перехода так и не появилось, это вам не магистрали реконструировать, тут много не заработаешь.

Перечислять места, где нужно возвращать наземные пешеходные переходы можно довольно долго. Например, я подробно писал, про Тверскую, пересечение Моховой и Тверской, и еще про несколько мест, где людей совершенно напрасно загоняют под землю, ибо переходы можно вернуть ни сколько не ухудшая транспортную ситуацию.

Вообще же в Москве сложилась странная ситуация. Центр старинного города, который мог бы стать туристической Меккой для людей со всего мира, исполосован магистралями и захламлен парковками. А пешеходы вынуждены "скакать" под землей по многочисленным лестницам. При этом многие автомобилисты искренне считают, что людям так безопаснее и удобнее. К счастью, в последние пару лет центр города постепенно начали отбирать у автомобилей и возвращать людям.

P.S. Повторю еще раз, что не надо впадать в другую крайность и запрещать движение автомобилей в центре или рисовать переходы на магистралях.