Движение по Волоколамскому шоссе днем в четверг оказалось парализовано в результате небывалой аварии: прорыва воды из ложа судоходного канала им. Москвы.
В столичном районе Тушино канал пролегает над автомобильным туннелем, который оказался частично затоплен водой вперемежку со льдом и грязью.
На размещенных в Интернете видео, снятых с проезжающих мимо машин, видно, как мощный водопад низвергается на проезжую часть и, разумеется, уходит «вниз по течению» — в туннель.
Никакой техногенной катастрофы протечка на участке канала им. Москвы в Тушино не вызовет, призывает не нагнетать страсти бывший главный инженер ГУП МО «НИиПИ градостроительства» Николай Рябиков.
Инженер указывает, что поскольку канал состоит из серии шлюзов, «отключить воду» в нем ничуть не сложнее, чем это делается при прорыве любой водопроводной трубы. Достаточно просто закрыть ворота прохудившегося шлюза № 8 и откачать из него воду в соседние «емкости».
Если прорыв не заделать, то вода, конечно, выйдет за пределы тоннеля, ведь ложе шлюза расположено на 36 метров выше уровня моря, напоминает он про закон сообщающихся сосудов.
На данный момент, как сообщают столичные коммунальщики, проседание грунта произошло на площади 75 кв.м, в результате выливается порядка 40-50 литров воды в секунду.
Но для этого протечка должна оставаться незаделанной в течение многих часов — ведь объем этой шлюзовой камеры (при условии полного заполнения) составляет 300,000 кубометров.
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сказал «Ридусу», что авария на канале сама по себе вряд ли стоит того, чтобы о ней переживать. Беспокоиться есть смысл о состоянии Тушинского туннеля.
Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, который занимается ликвидацией последствий протечки, также сообщил журналистам, что «каких-либо серьезных мер предпринимать не понадобится» (цитата по агентству городских новостей «Москва»).
Канал им. Москвы (первоначально «Москва-Волга») длиной 128 км строился с 1932 по 1937 год. Интересно, что единственный его участок, который посетил Иосиф Сталин во время строительства, был именно прохудившийся в четверг шлюз № 8.
С 2006 года после полной отмены субсидирования пассажирское судоходство по каналу прекратилось.