Экономика

Завершено строительство российской части моста из Благовещенска в Китай

1 11483

В Амурской области завершены длившиеся почти три года работы по строительству российской части международного автомобильного моста Благовещенск — Хэйхэ.

Торжественную церемонию открытия сооружения возглавили министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов — они въехали на автомобиле на мост, где выстроились строители. После этого руководитель строительства отчитался о проделанной работе, стороны поблагодарили друг друга и дали старт движению техники, сообщает «Амур.инфо».

Решение о строительстве трансграничного моста через Амур власти России и КНР приняли еще в конце 1990-х годов, но стройка все время откладывалась. Строительство началось лишь в декабре 2016 года. Китай завершил свою часть моста в октябре 2018 года. 

Длина самого моста — более километра, а общая протяженность мостового перехода — в 20 раз больше, поскольку в него входят 6 километров дороги в китайской провинции Хэйлунцзян и 13 километров подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую.

В июле 2018 года на стройплощадке произошло ЧП — из-за паводка на Амуре река вышла из берегов, и четыре пролета временного моста вместе с краном ушли под воду. Позже поврежденные конструкции были восстановлены. 31 мая 2019 года произошла стыковка российской и китайской частей моста. Всего российскую часть моста строили 1070 дней.

Ранее «Ридус» рассказывал о том, как президент Владимир Путин поддержал проект автомобильного мостового перехода через Лену в районе Якутска, где местные жители вынуждены добираться до федеральной трассы по льду зимой и на пароме летом, иной раз прорываясь через полицейские кордоны.