Музыка

Завтра начнется «Цирк» — выходит новый альбом «Алисы»

7 381

…в бешеном угаре
по профилям сцен
мечется дурак
Кайф и истерика —
дороги рок-н-ролла…
Алиса, 2014

Те, кто с четверть века назад вошел в основу «Армии Алисы» — уже давно не молоды. Как убедительно не юн и сам «вождь оголтелых». Отсюда некоторая нервенность, появляющаяся перед каждой новой премьерой «Алисы». Евгеньич сам поставил планку неправдоподобно высоко — причем сделал это уже страшно-сказать-сколько десятков лет назад. И теперь приходится соответствовать. А меломаны, в свою очередь, ждут новинок, как наркоманы дозу, и трясутся: не разбодяжит Костя? Не кинет?

Не, не кидает. Качественный «Цирк». Со своими вкусовыми нюансами — что только добавляет кайфа. Хотя шок-рока не испытываешь. Что хорошо, на самом деле — сколько можно психоэмоциональных перегрузок? Музыканты «Алисы» не стесняются играть громко, в студии звуком занимаются те, кто это любит и умеет — получается сочно и вполне себе на мировом уровне, что не есть типичная черта русского рока. Да и предназначен наш рок исключительно для внутреннего потребления. Напомню, кстати, что несколько предыдущих альбомов группа записывала в Германии — достойных профессионалов ближе было не сыскать.

Кинчев же, как поэт-исполнитель, в «Цирке» в очередной раз перестал заморачиваться вопросом, для кого он пишет и будет ли понят. В первой же песне назвав себя мечущимся дураком, (он же себя назвал, не какого-то абстрактного шута?) он легко, судя по ощущениям от прослушивания, написал новую обойму текстов, спокойно вложив в нее и пару давно заряженных патронов («Такие дела, хозяин!», как и «Шанс» памяти Чумы созданы, скажем так, не вчера) Посылы текстов «Цирка» поражают до веселья своей прямолинейностью на грани хамства, с одной стороны

До чего ж гнилой народ, что играет короля…

или

…Шаг вправо — берцами в живот,
Шаг прямо — в голову с ноги.

и фирменной кинчевской серебряновековой метафоричноcтью и полиассоциативностью — с другой. Кинчев по прежнему не простой и не пряник — всем угождать не намерен. В этом непохожесть «Цирка» на, скажем, альбом «Твердый знак» — могучий татуированный дядька не только не стесняется быть хулиганом или в тыщепервый раз быть обвиненным в экстремизме, но и готов остаться не понят(н)ым. Готов быть и равно хоргугвеносцем-круисайдером, и одиночкой-гладиатором. Ага? В итоге получился очень индивидуалистский альбом, не общинный.

Цирк — это и место увеселения, и убийство в угоду публике. Цирк — это и круг — может быть большой, а может и маленький — выбирай билет куда хочешь. Хочешь насладиться зрелищем с безопасного расстояния — сиди в ложе бенуара. Хочешь понять, откуда черпает силы седовласый гладиатор — сядь поближе, смотри/слушай внимательнее. Может, увидишь. За секрет приручения этой силы отдавали царства и жён во все времена.

Многие христианские мученики погибли тоже в цирке — убитые на песке арен люди из плоти обрели жизнь вечную в духе. Вот вам подсказка из очевидных.