Экономика

«Здравствуй, доллар»: победа Милея на выборах в Аргентине может «убить» песо

0 1997

Победа крайне правого экономиста Хавьера Милея во втором туре президентских выборов в Аргентине может иметь далекоидущие последствия для экономики страны. Это означает, что она может отказаться от национальной валюты — песо — в пользу доллара, перечеркнув все прежние усилия по дедолларизации.

Такой радикальный шаг новый президент предлагал в своей предвыборной программе. По его словам, «песо тает, как лед в пустыне Сахара». Песо обесценивается с 2008 года по разным причинам, включая гиперинфляцию, долг и политическую нестабильность. Только в этом году, который еще не закончился, он уже ослабел на 99%.

Милей уверен, что «долларовая прививка» поможет обуздать безудержную инфляцию, которая в октябре достигла 143%. Ранее такой способ борьбы с ростом цен избрали соседи Аргентины по континенту Эквадор и Сальвадор.

Переход на доллары поддержал известный экономист профессор Университета Джонса Хопкинса Стив Ханке. По его мнению, это предложение «явно привлекло голоса» Милею. В августе Ханке заявил, что Аргентине следует «законсервировать» свой Центральный банк и принять доллар в качестве валюты, чтобы обуздать инфляцию.

Но критики этой идеи предупреждают, что вместе с долларом Аргентина получит зависимость от денежно-кредитной политики США. В частности, Буэнос-Айрес потеряет возможность управлять национальной экономикой посредством повышения или понижения процентных ставок.

Некоторые эксперты отмечают, что, по сути, таким шагом страна добровольно наденет на себя «смирительную рубашку». Серхио Масса, нынешний министр экономики Аргентины и оппонент Милея во втором туре президентских выборов, раскритиковал план долларизации как отказ от национального суверенитета.

До сих пор ни одна крупная страна мира не передавала бразды правления своей собственной монетарной политикой лицам, принимающим решения в Вашингтоне. Несмотря на экономические проблемы, в 2022 году стоимость экономики Аргентины составила 633 миллиарда долларов, что сделало ее 23-й по величине экономикой в ​​мире.