Планы президента Байдена потратить триллионы на «зеленую повестку» вселяют большие опасения в военных экспертов: «озеленение» парка машин может обернуться снижением безопасности и эффективности войск.
Выступая в День Земли, 22 апреля, президент США пообещал сделать каждый автомобиль в Вооруженных силах США «дружественным к климату».
Даже для общественности, которая к настоящему времени должна привыкнуть к бесконечному потоку заявлений администрации Байдена, втягивающих военных в области, не связанные с национальной обороной — от изменения климата до отслеживания экстремистов и трансгендерной хирургии, слова президента прозвучали экстраординарно.
На сегодня в Вооруженных силах США сотни тысяч автомобилей. Фактически это самый большой «корпоративный автопарк» в стране — он превосходит даже автопарк Почтовой службы США.
Автопарк Пентагона можно разделить на две категории: тактический и обычный. Как считает старший научный сотрудник Центра национальной обороны Heritage Майя Кларк, специализирующаяся на вопросах оборонно-промышленной базы, сделав каждый из этих автомобилей экологически чистым, армия подвергнет военнослужащих повышенному риску, а также обанкротит Министерство обороны. И все это в погоне за ошибочной целью Байдена.
Объявив, что каждое транспортное средство в армии будет «дружественным к климату», Байден рискует пожертвовать боевым потенциалом в погоне за своей радикальной климатической повесткой дня, утверждает эксперт. По её мнению, если и говорить о преобразовании автопарка, то при наличии неограниченных средств можно преобразовать обычные машины, которые никогда не развертываются в боевых ситуациях, в электрическую или гибридную конфигурацию. Но преобразование, к примеру, танков и гаубиц — это совсем другое дело.
Тут стоит отметить, что, несмотря на впечатляющие успехи, которые демонстрируют на бездорожье электрифицированные гражданские машины, такие как возрожденный Hummer или Tesla, требования военных к надежности и живучести значительно превышают то, что может предложить гражданский сектор. Собственно, именно поэтому основными претендентами на разработку и поставки машин для армии выступают фирмы ВАЕ и General Dynamics Land Systems, а не Ford и GM.
Как отмечает госпожа Кларк, настойчивое стремление к экологически чистым тактическим транспортным средствам, скорее всего, поставит американских военнослужащих в невыгодное положение по сравнению с противниками, которые не обязаны следовать «климатической повестке».
Money, money, money…
Что же касается денег, которые может потребовать такое переоснащение, то Байден пообещал потратить «миллиарды». Кажется, это единственное оборонное финансирование, которое он на самом деле поддерживает.
Предложенный Байденом оборонный бюджет на 2023 финансовый год обещает сократить финансирование закупок истребителей F-35 и траты на строительство судов.
Истребители F-35.
При этом, как указывает эксперт, сейчас у США появились гораздо более насущные траты в виде ликвидации образовавшегося дефицита ракет Javelin и Stinger. Деньги, которые должны были идти на пополнение запасов этих систем, в течение долгого времени тратились Пентагоном на приобретение иных проектов. Теперь американские запасы ракет Javelin и Stinger были быстро истощены, так как они были отправлены в качестве помощи Украине. Сообщается, что американские военные отправили на Украину от четверти до трети своих запасов этих боеприпасов за последние два месяца.
ПЗРК Stinger.
По мнению эксперта, в США нет и никогда не было миллиардов, которые можно было бы потратить на «экологически дружественную» военную технику и транспортные средства, а объявления о переводе автопарка на «зеленые» рельсы говорит об отсутствии у команды Байдена серьезности в вопросах национальной обороны, в то время как США не могут позволить себе быть никем, кроме серьезной военной державы.