Автобус едет по разбитой дороге, такое впечатление, что ее разворотило минами, — но нет, она, говорят, была такой и до войны. Полно людей, в основном почему-то пожилых: иногда кажется, что это местность очень старых людей, старая земля, град обреченный. Где-нибудь в центре городов — нет, а в этих трясущихся автобусах — всегда.
— И шо вы, Тамара Васильна, проголосували? — заговорила сидящая впереди крупная женщина, увешанная большими сумками, своей спутнице, чем-то с ней похожей.
— Та я чэсно скажу: не поехала, — отвечала собеседница. — У в первом туре ездила, а на этот не поехала. Чего там голосувать. Шо один, шо другой укропы. Чи вы думаете, война прекратится после выборов? Чи вы думаете, Зеленский отот войну остановит?
— Та может, и остановит, — выразила надежду первая.
— То вы плохо олигархов тех и политиков знаете, — заметила в ответ политически подкованная Тамара Васильевна. — Им всем выгодно, чтобы у нас тут кров лилась. Шоб на нас списывать все промахи и огрехи.
Дальше я не слышала — надо было выходить.
По факту: после победы шоумена Владимира Зеленского на украинских выборах на фронте чуть притихли минометы — но лишь по сравнению с той напряженной обстановкой, которая создалась в последний месяц.
Насыпали очень густо, тяжелая обстановка на фронте была в последний месяц. В последние пару дней слегка притихли, видимо, не могут разобраться в сложившейся политической ситуации, — объясняет Питер, офицер батальона «Призрак».Питер из луганского «Призрака»
Повествование военного иллюстрируют периодические разрывы снарядов, ложащихся не то чтобы сильно далеко. Но это считается относительно тихо.
Собеседник «Ридуса» тоже считает, что Зеленский не остановит бойню: слишком много денег туда вложено. Зачем останавливать военную махину, тем более если любую неудачу можно будет списать на «террористов».
Тридцатилетняя госслужащая Ксения из Луганска, например, вообще пессимистично настроена:
С Порошенко было понятно, что он упырь. А насчет Зеленского я боюсь, что Россия попробует с ним договориться и прикроют лавочку с раздачей паспортов, не будет никакой интеграции в Россию и нас попытаются обратно на Украину впихнуть.Ксения еще недавно была абсолютно убеждена, что российские паспорта действительно скоро начнут раздавать — хотя бы чиновникам и военнослужащим. Теперь опасается, что всё может развернуться.
Продавщица Виктория Михайловна более оптимистична:
А пенсионер Петр Устименко и вовсе считает, что выборы никак не повлияют на ситуацию в Донбассе:
Я за выборами не смотрел. Там что один клоун, что другой клоун, вышли на дебаты, покривлялись, разошлись. Если тот Зеленский войну остановит, тогда и скажем ему спасибо. А пока что гадать?Пока так. Пока мины продолжают лететь по позициям ЛДНР, ответный огонь под запретом. То есть ничего не меняется.
До выборов в отношении Зеленского преобладал скорее оптимизм. Его рассматривали не как самостоятельную личность, а как оппонента Петра Порошенко, антирейтинг которого в Донбассе, пожалуй, предельно высок.
Не зря же Луганская область лидирует по числу избирателей, проголосовавших за Зеленского: в этом регионе его рейтинг дошел до 90%, и это не столько рейтинг Зеленского, сколько антирейтинг Порошенко.
Но после победы Зеленского стали воспринимать уже как самостоятельную политическую фигуру.
Пока эта фигура не совершила ничего, за что Донбассу стоило бы его уважать.