Общество

Зеркало украинской революции

0 952

Напомню, Петра Павленского сопровождал нетрезвый украинский писатель Владимир «Адольфыч» Нестеренко, и пока Петр рассказывал благодарным зрителям о роли собственной мошонки в контексте мирового искусства, киевский литератор что-то матерно мычал, вскидывал «зиги», в результате подрался с охранниками и одного из них порезал ножом.

«Фейсбучья» общественность, как обычно, разделилась на два лагеря. Патриотическая ее часть клеймит «Адольфыча» позором, а либеральная — обосновывает право обиженного творца на самооборону от посягательств быдла. Их ненависть ко всему русскому настолько сильна, что при случае они готовы нимб святого приделать на голову любому пещерному антисемиту.

Российская либеральная тусовка и раньше почитала господина Нестеренко культовым писателем, а уж после Майдана и событий на Донбассе среди заукраинствующей части российского социума «хардкорный» киевский писатель и вовсе стал чем-то сродни гуру.

Если Нестеренко после случая в Одессе в итоге «закроют», то ему на смену в медийном пространстве придет другой украинствующий литератор с псевдонимом, скажем, «Арсений Гитлер», и будет, без сомнения, столь же страстно вылизан всеми макаревичами и шендеровичами.

Между тем, на мой взгляд, в «деле Адольфыча» важен иной аспект. Случившийся в Одессе «танец с саблями», да и вообще Нестеренко как персонаж — это самое, что ни на есть, зеркало украинской революции и современного украинского общества.

Если вы «погуглите» творчество Нестеренко, то обнаружите всего по сути одну толковую и завершенную вещь — роман «Чужая», вышедший в 2006 году. По нему режиссер Борматов при поддержке Первого канала и лично Константина Эрнста в качестве продюсера снял отличный одноименный роуд муви (который, впрочем, самому Нестеренко не понравился). Сюжет «Чужой» — лихо закрученный экшн об украинских бандитских 90-х.

Остальное творчество Нестеренко — рассказы, нереализованные сценарии и эпатажные посты в соцсетях.

При этом нашему герою уже пошел шестой десяток, и с таким небогатым послужным списком он реально является лучшим современным украинским писателем. Ибо на примере «Чужой» и тех сценариев, что были автором этих строк прочитаны, можно сделать вывод, что писать «Адольфыч» действительно умеет.

В своем публичном образе Нестеренко культивирует имидж брутального асоциального матерщинника-отрицалы с полуголовным прошлым. Вполне естественно, что к его контркультурному эпатажу после Майдана добавилось и политическое измерение в лице украинского национализма.

Как и многие другие «культурные» матерщинники а-ля Шнуров, Нестеренко на самом деле неплохой маркетолог, тонко чувствующий конъюнктуру. Когда гламурные дамочки захотят купить волосатые яйца, Нестеренко покажет им яйца, когда публика захочет голову москаля — он принесет ей голову москаля.

Самое интересное, что спящий с ножом под подушкой суровый воин Нестеренко ни дня не провел в окопе в зоне АТО, а основной его заработок — написание сценариев для российских телеканалов, где высоко ценят его драматургический талант.

Для сравнения — русский писатель-патриот Захар Прилепин прошел чеченскую кампанию и неделями не вылезал из прифронтовой зоны в Новороссии, пожертвовав своими украинскими тиражами ради своих убеждений.

Адольфыч являет собой кривое зеркало на всю русскоязычную Украину. Говорит и пишет на русском, но к России и ее народу относится с презрением. Живет за счет российских заказов, но исповедует антирусскую версию украинского национализма. По крупицам создавал свой образ могучего опасного полукриминального авторитета, но, когда представился отличный случай применить боевые навыки на практике, вместо битвы с сепарами в зоне АТО порезал украинского охранника в Одессе в пьяном умате. Сделал своей торговой маркой кличку, отсылающую к грохоту кованых сапог нацисткой Германии, а на деле получилась пародия.

Случай Адольфыча — это яркий пример новообращенного украинца: еще говорит по-русски, но уже не любит все русское. Хочет быть самостоятельным, но зарплату продолжает получать в России. Вроде неплохо пишет, но до шедевра не дотягивает. Хочет быть крутым, как Гитлер, но выходит максимум Бандера, ушастый карлик с большой головой…