Общество

Железные дороги Берлина. Фоторепортаж

34 390

Уже во время своей первой поездки в Германию я по достоинству оценил железнодорожную инфраструктуру этой страны. Отправляясь в Берлин спустя пару лет, я, конечно же, включил Главный вокзал, или по-немецки Hauptbahnhof, в список "маст си".

Главный вокзал был открыт к Чемпионату мира по футболу 2006 года, который проходил как раз в Германии. При этом стоимость строительства по разным причинам в несколько раз превысила первоначальную смету. Да, такое бывает не только в России

Комплекс вокзала включает в себя кроме, собственно, транспортного хаба, к слову – крупнейшего в Европе, ещё и офисный центр – две огромные буквы П над стеклянным куполом

Вокзал задумывался как транспортный узел, способствующий окончательному объединению Германии. Как политическому, так и экономическому

Само здание проектировалось так, чтобы обеспечить максимум естественного освещения. Этой задаче служат около 10000 стеклянных панелей, размещённых на тонком металлическом каркасе

Вокзал расположен на пяти уровнях: трех пешеходных и двух транспортных. Поезда с них уходят на север-юг и запад-восток, соответственно

Сами составы отправляются с вокзала, в среднем, каждые 1,5 минуты. Само собой, всем управляет автоматика, но возможно и оперативное вмешательство человека

На вокзале сходятся пути международных и региональных поездов, городской электрички S-Bahn и метро U-Bahn. Само собой, через вокзал проходят маршруты многих автобусов, включая туристические

Ориентирование в здании огромного транспортного узла не вызывает никаких затруднений благодаря продуманной системе управления пассажиропотоками. Не обязательно даже знать английский, не говоря уже о немецком, чтобы сориентироваться

Бесплатные расписания? Всегда пожалуйста! А ещё приложение Deutsche Bahn для iOS и Android – лучшее в категории "Транспорт", на мой взгляд. И, конечно, абсолютно бесплатное

Ну а если уж вам всё-таки удалось заплутать, то на помощь с удовольствием придут многочисленные сотрудники вокзала, информационного бюро или полиция

Очереди в кассы? Нет, не видел

Узнаёте ИнфоСОС? ;)

Тут стоит рассказать небольшую историю, которая в любом разбудит уважение к сотрудникам немецких железных дорог. Итак, решил я сделать панорамный кадр вокзала с мчащимся поездом на переднем плане. Для усиления эффекта присутствия занял место на самом краю платформы и сижу жду поезда. Минуты через полторы состав проносится мимо меня (стоит упомянуть, что поезда на платформу вкатываются не как у нас – еле-еле, а на очень приличной скорости), я делаю желаемый кадр и уже было собираюсь уходить, как ко мне подходит рабочий и начинает что-то говорить по-немецки. С пониманием языка у меня очень плохо, и я делаю предположение, что он сообщает мне о запрете на фотосъемку. Мол, стратегический объект и все дела. Мы, российские ЖД-фотографы, к этому привычны. Ну я ему по-аглицки говорю: "Что, мол, нельзя здесь снимать?". На что он отрицательно качает головой и говорит по-своему: "Zug hier. Du nah Zug. Wind. Kaput" (прошу прощения за мой немецкий)) ). У кого-нибудь из вас осталось сомнение относительно его намерений? ;)

Кстати, именно с платформ Главного вокзала открывается один из лучших видов на правительственный комплекс и Бундестаг

Ну а мы продолжаем экскурсию и покидаем гостеприимный Hauptbahnhof. Неотъемлемой частью ЖД инфраструктуры является метро, U-bahn

В каждом немецком городе оно разное, в Берлине это ярко-желтые вагончики

Примечательной особенностью является изображение символа города – Брандербургских ворот – на окнах

Внутри поезда тоже выглядят забавно

Станции метро в абсолютном большинстве случаев сдержанны и неброски

Городская электричка, S-Bahn, по сути, то же метро, только ходит дальше и по поверхности. Как правило, используется одна инфраструктура с поездами "дальнего следования"

Например, на маршруте S7 можно уехать в Потсдам

Также по городу разбросана сеть крупных и мелких вокзалов и станций. Но какими бы мелкими они не были, везде есть электронное табло, указывающее время до прибытия следующего поезда и его пункт назначения. И, конечно, – чистота и порядок

"Вокзал слёз", он же – вокзал Фридрихштрассе. Назван так из-за того, что в период разделения Берлина на западный и восточный здесь встречались и прощались жители из разных его частей



Немцы – практики до глубины души: для защиты от птиц (т.е. в первую очередь от их помёта) все поверхности, куда они могу приземлиться, утыканы такими штырьками

Нельзя не упомянуть, что немецкий ЖД перевозчик DB (Deutsche Bahn, "Дойче Бан") осуществляет также и прокат велосипедов. Очень удобно – приехал на поезде, покатался по городу на велосипеде, оставил его на любой другой велостоянке и укатил дальше, снова на поезде

Красавец-вокзал

Перед отъездом в Берлин мне встретился фильм о том как строили вокзал. Заинтересовавшимся – категорически рекомендую. Особенно интересна пятиминутка 30:20 - 35:20