Общество Спорт

Женское ралли на ретро-автомобилях. Фоторепортаж

19 770

В субботу 8 сентября Ралли-Клуб Классических Автомобилей провел очередную женскую гонку на ретро-автомобилях. Участвовали исключительно (ну почти…) женские экипажи. Организаторы попытались обеспечить «изящный и аккуратный стиль вождения в сочетании с изысканными формами автомобильной классики 40-х – 70-х годов прошлого столетия на дорогах Москвы». Расскажем о старте этого интересного события.

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

За два часа до старта, уютный дворик ресторана «The Сад», что на Якиманской набережной, начал заполнятся раритетными автомобилями и красивыми участницами ралли. Стиль одежды гонщиков полностью соответствовал тому времени, когда эти, тогда еще новенькие, машины колесили по дорогам Европы и Америки.

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

В гонке могли участвовать автомобили двух классов: олдтаймер (англ. Oldtimer) и Янгтаймер (Youngtimer). Чтобы считаться ретро-автомобилем в этом году, машины должны быть выпущены до 31 декабря 1981 года. Каждый год эта планка отодвигается. С каждым годом автомобили всё более свежих годов выпуска могут участвовать в ралли, организуемых Ралли-Клуб Классических Автомобилей. Так что у всех владельцев «немолодых» автомобилей есть шанс поучаствовать в гонках, или просто потешить своё самолюбие, перейдя в разряд владельцев антиквариата. Нужно всего лишь не продать (не распилить или купить уже подержанную) свою «старушку» и по прошествии 30-40 лет автомобиль попадает в разряд авторетро. Одним из условий участия в гонке есть поддержание автомобиля в максимально оригинальном состоянии по агрегатам и внешнему виду.

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

На прошедшей гонке техническое состояние и оригинальность очень строго не проверялось. Почти все участвующие автомобили принадлежат участникам ралли клуба, и сохранение максимально первозданного вида автомобилей входит в основной приоритет увлеченных коллекционирование старых автомобилей энтузиастов. Это их гордость. Есть целое направление в бизнесе, компании, которые до сих пор выпускают по оригинальной технологии оригинальные запчасти для старых автомобилей. Не сложно догадаться что цена содержания и ремонта данных авто дело не из дешёвых. Как сказал нам один из владельцев престижного старинного авто: «В год я вкладываю в машину целые новые Жигули…»

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

Комиссары ралли проводили предстартовый осмотр и проверяли основную комплектацию, необходимую для передвижения по улицам города с соблюдением всех правил дорожного движения: работу основных приборов, наличие аптечки и огнетушитель и т.д .

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

У каждого автолюбителя свои предпочтения по типу кузова, по временному интервалу, по стране производителя. В ралли учувствовали разнообразные марки старинных экспонатов - от мощного американского Chevrolet Corvette Stingray и представительского Jaguar до вполне массовых Volkswagen Käfer (Фольксваген Жук). Есть много любителей и энтузиастов, восстанавливающих отечественные автомобили. Но в женской гонке отечественной техники представлено не было.

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

Интересен был экземпляр BMW 300 Betta, выпущенная во времена послевоенного кризиса в Германии.

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

Дамы, прибывшие на гонку, выглядели совершенно умопомрачительно. Они с удовольствием демонстрировали собравшимся свои стильные наряды. Обязательным условием было, чтобы оба члена команды были одеты в одном, выбранном заранее, стиле.

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

Немного заставили понервничать судей две «гонщицы» в костюмах монашек. Но судьями было принято волевое решение не проводить гендерных тестов, как это предлагали засомневавшиеся болельщики других команд, и Мария и Мария Вторая были успешно допущены к гонке.

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

В гонке раздельный старт. На трассе оборудовано 10 фотоКП. Они более или менее распределены по трассе, на каждом из них участницы делают контрольное фотографирование, затрачивая на это 2-4 минуты.

Каждый экипаж самостоятельно рассчитывает время, за которое он должен перемещаться. Всё проходит на не перекрытых дорогах с соблюдением правил дорожного движения. Всем выдаются «дорожные книги», где очень подробно описан предстоящий маршрут гонки, с указанием всех особенностей и контрольных точек. Выигрывает тот, кто проедет максимально точно по времени. Наказываются любые отклонения от графика движения, как опережение, так и опоздание. Например, не финализируется раннее прибытие к финишу, на котором участники должны представить носитель с фотографиями всех контрольных точек, где в кадре должен быть автомобиль и один из участников ралли.

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

Особого водительского стажа для девушек в этот день никто не требовал. Но именно хорошее владение автомобилем и скатанность и слаженность экипажа являются залогом победы в этом ралли. Как сказал главный судья соревнований: «Члены команды должны понимать друг друга не только с полуслова или с полувздоха, но и прикосновения рукой к плечу. Слаженный экипаж одерживает победу».

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky.
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

Экипажи начинали гонку с линии старта только после вручения подарков от спонсоров и очень подробного представления ведущим команды и ее автомобиля.

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

Далее следовала трех часовая гонка с финишем, определением победителя и награждением. Но рассказ об этом выходит за рамки этого репортажа.

Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky
Женское ралли на ретро-автомобилях. Москва. © Vadim Preslitsky

Можем только сказать что все участницы выступили очень достойно и порадовали московских водителей своим присутствием на дорогах города в этот день.

© Вадим Преслицкий