В Замоскворецкий суд Москвы подан коллективный иск к сервису «Яндекс.Еда». Заявителями выступили пользователи сервиса, пострадавшие от масштабной утечки персональных данных, которая произошла 1 марта 2022 года.
Заявители указывают на то, что сервис нарушил закон «О персональных данных», и требуют компенсации в размере 100 000 рублей на каждого, приводят подробности искового заявления «Ведомости».
Интересы заявителей в деле против «Яндекс.Еды» представляет директор по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal Борис Фельдман.
Ранее «Ридус» рассказывал, какие юридические действия могут предпринять пострадавшие от утечки данных пользователи «Яндекс.Еды».
Адвокат Шота Горгадзе отмечал, что каждый истец «вполне может рассчитывать на несколько сотен тысяч рублей». При этом Горгадзе предостерег россиян от «чрезмерной активности» в разорении российской компании.
«Да, они допустили грубейшее нарушение российского законодательства, потому что не обеспечили сохранность персональных данных. Но в условиях санкционной войны, которую ведет Запад против нашей страны, нужно помнить, что „Яндекс“ — наша компания. Безусловно, они совершили ошибку и должны понести наказание, компенсировать нашим согражданам нанесенный ущерб. Но не хотелось бы, чтобы из-за какого-то особо ретивого адвоката, подавшего коллективные иски на огромные суммы, компания „Яндекс“ оказалась бы на грани банкротства».Компания «Яндекс.Еда» сообщила об утечке пользовательских данных 1 марта текущего года. Данные юзеров были слиты в Сеть в результате недобросовестных действий одного из сотрудников. Среди слитой информации — телефоны клиентов, адреса и информация о заказах.
Позже в Сети появился сайт с этими данными. Информация о десятках тысяч пользователей отражалась на интерактивной карте. Сейчас сайт заблокирован.