Всё просто — мультяшный кот гоняется за мультяшной мышкой. А теперь давайте перенесём их в наш мир и оставим мультипликационную возможность дубасить друг друга и разносить всё вокруг в щепки. Добавим к этому взаимодействие с живыми актёрами. И, раз уж пошла такая дискотека, сделаем вообще всех зверей, птиц и рыб мультяшками. Что из этого получится — интересный фильм или полное безумие? Давайте посмотрим.
«Том и Джерри» открывается панорамами Нью-Йорка, перед которыми появляется нарисованный голубь и начинает читать рэп. Это не предвещает ничего хорошего. Но в целом рассказывает о ключевой особенности этого мира: все звери — мультяшки. Дальше мы видим мышонка Джерри, который решает поселиться в роскошном отеле, Тома, который за ним охотится, и девушку Кайлу (не мультяшку), которую играет Хлоя Грейс Морец. Кайла обманом устраивается в этот же отель на работу. Девушку, как и всех вокруг, совершенно не смущают нарисованные животные, тут это норма. Вскоре в этом отеле будут праздновать роскошную свадьбу, что предвещает множество погонь и разрушений.
Откровенно говоря, завязка — самая слабая часть фильма. Она скучная, долгая; когда Том и Джерри бегают и избивают друг дружку, испытываешь не ностальгию по мультикам детских лет, а жалость к Тому (ему достаётся чаще); в голове появляется мысль «зачем всё это», потому что в декорациях реального мира эти избиения молотками, удары током и падения с большой высоты выглядят непривычно жутко. К тому, что герои практически бессмертны, привыкаешь не сразу.
Кажется, что таким странным фильм останется до конца. Но дальше создатели закручивают сюжет, накаляют обстановку и добавляют персонажей. Появляются новые мультяшки: серый бульдог Спайк, белая кошечка Тутс и уличная банда котов, которым не нравятся ни Том, ни Джерри. И живые актёры: например, начальника Кайлы играет Майкл Пенья (болтливый рассказчик из «Человека-муравья»), а нервного крикливого шеф-повара отеля — Кен Джонг («Мальчишник в Вегасе»).
Стоит отметить, что погони героев обставлены изобретательно, а сцена с хитроумной ловушкой Тома — лучшее, что есть в фильме. В целом тут постоянно чередуются сцены, которые вызывают ощущения «зря я пришёл» и «вот это было интересно». Ближе к концу интересных сцен становится больше.
По поводу рисовки. Видно, что Том и Джерри — трёхмерные персонажи. Но из-за имитации рисовки фильм ассоциируется скорее с классическими «Кто подставил Кролика Роджера» и «Космическим джемом», чем с недавно вышедшим фильмом «Покемон. Детектив Пикачу» и «Соником в кино». Хоть герои и чересчур гладкие и «резиновые», но графика всё равно приятная. А как делали сцены, где мультяшки много взаимодействуют с людьми, вызывают разрушения, вообще загадка. Если вначале фильм смотришь с большим скепсисом, то ближе к концу он дает достаточно поводов порадоваться. Хвала аниматорам, что мультипликационное насилие — это ещё не весь фильм.
Да, детский фильм.
P.S.
У фильма есть сцена после титров. Она небольшая, только с живыми актерами, без Тома и Джерри, но если хотите посмотреть на 100% — не спешите уходить.