Город

Жилые массивы китайских окраин. Фоторепортаж

22 700

Сейчас в городе живет 400 тыс. человек. Из Янджиао до главной площади Пекина - Тяньаньмэн 30 км. (45 минут).

Город планируют развивать зонально через кластеры. Всего зон должно быть четыре: высокие технологии, туризм, культорологические исследования и торгово-финансовая часть города. А пока здесь есть атомная электростанция, дома построены по эко сертификату (ISO14001) и 40% территории города - это зеленые насаждения, по официальной статистике города. (Я столько не насчитала, конечно, но, возможно, деревья тоже растут в особенных зонах). Территория получила статус города в 2006 году.

В городе Янджиао много жилых домов и много еще строится. У домов нет адресов в нашем понимании: название улицы и номер дома, а есть название комплекса и номер одной из башень.

При входе почти в каждый комплекс стоит скульптура, около которой по вечерам собираются пенсионеры и танцуют под местную музыку.

Cкульптуры - это позолоченные быки. Бьют копытами и охраняют жилой комплекс от злых духов (Китайцы это любят).

Внутри каждого комплекса работает небольшая бригада охранников. Зимой они ходят в шапках ушанках и патрулируют на велосипедах.

Совещание бригады.

Во дворах много места для парковок любого вида транспорта. Но ездят,в основном, на скутерах и автомобилях. Чтобы не угнали, автомобили фиксируют вот таким механизмом.

Город живет своими локальными событиями. Например ,10 января будет открытие супермаркета Walmart, американского гиганта ретейлерного рынка. А пока в городе делают покупки либо в других супермаркетах, либо просто на улице.

Кстати, о еде. Поесть в городе намного дешевле, чем покупать что-то в магазинах. На улицах продают осьминогов, шашлычки, тофу жареный, тофу вареный...

И такое тоже есть...

И осьминоги

А, например такая тарелка еды, стоит 9 юаней.

Делают ее так: подходишь к стенду с ингридиентами, выбираешь что именно нравится. Тебе все это варят и наливают в тарелку, обвернутую полиэтиленовым пакетом. Кстати, вкус блюда лучше, чем его вид.

Еда едой, но самое важное в этом городе - транспорт. Именно он позволяет городу развиваться за счет постоянного роста экономики Китая и создания новых и новых рабочих мест в столице. Дорогии - это артерии по которым люди добираются до рабочих мест.

Транспортная система города – это дороги, которые разделены на дорожки для автомобилей, отдельно для велосипедистов и тех, кто ездит на скутерах. Город соединен с Пекином хай веем.

По улицам ездит все, у чего есть колеса. На дороге можно встретить почти любое авто: от Порше Каена до трехколесных рикш.

И, конечно, везде магазины, магазины, магазины. В них много-много китайских традиционных поделок.

Особое развлечения этого города, как и всего Китая – это караоке бары. Их очень много. Называются KTV и помимо прочего они используются китайской мафией для отмывания денег. (Так же как и чайные дома, например)

А вот и атомная станция...

Жилые кварталы в городах-спутниках Пекина похожи друг на друга как две капли воды. Такая знаменитая улица Строителей из «Иронии судьбы или С легким паром!» перемещаемая из города в город, из страны в страну. Такие вот китайский Химки.