Зима близко, и, как обещают метеорологи, она будет необычайно холодной в этом году. По всей России уже ощутили её раннее появление — первый снег во многих городах выпал сильно раньше срока.
Несмотря на это, всё большее количество россиян отказываются от одежды из натурального меха и кожи и призывают соотечественников сделать то же самое. Что ими движет и как они планируют согреваться в холода? Чтобы рассказать об этом и высказать свою позицию обществу, тысячи активистов вышли на улицы своих городов.
Акция «Животные — не одежда» проходит уже несколько лет, и с каждым годом собирает всё больше городов из всё большего количества регионов. Опровергая расхожее мнение, что уж на Севере-то и в Сибири без меха точно никак, сотни жителей самых холодных регионов также выражают свою позицию в таких городах как Новосибирск, Иркутск, Ноябрьск (Ямало-Ненецкий автономный округ), Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Ухта (республика Коми) и других. Почти во всех этих городах снег уже лежит несколько недель.
Вне зависимости от климатических условий региона, во всех городах отказаться от меха активисты призывают по одним и тем же причинам. Основной аргумент, конечно же, — это сострадание и желание не быть «соучастником убийства».
Вот, что рассказал собравшимся на акции в Москве Константин Сабинин, руководитель проектов Центра защиты животных «Вита»…
Многие, проходившие по Крымскому мосту мимо Гайд-парка в Парке Горького, останавливались, чтобы послушать призывы отказаться от убийств животных ради роскоши и статуса.
Активисты говорят, что в XXI веке шуба или дубленка только указывает на желание человека похвастаться своим достатком (хотя, на самом деле, и это не доказательство богатства, и многие это сейчас понимают), а вот необходимость согреваться зимой уже не зависит от ношения натуральных шкур — можно перечислить дюжину современных материалов из растительных волокон или синтетики, которые защищают от холода не хуже, а только лучше меха и кожи, многие из них — российские разработки…
Также важным аспектом отказа от мехов является защита окружающей среды и здоровья человека, так как, несмотря на заявления представителей меховой индустрии, шубы — это отнюдь не экологически-чистая одежда.
На самом же деле, чтобы выделать кожу и мех, чтобы их «консервировать», дабы они не разлагались, как любая другая часть трупа, материалы обрабатывают большим количеством агрессивных химикатов, таких как формальдегид, формалин, и даже производные цианида, токсичных для человека и природы, в то время как воздействие производства растительных или синтетических волокон на окружающую среду в десятки раз меньше.
Не забыли на акции раскрыть и эстетическую сторону вопроса. Оказывается, современным модницам (и даже модникам) больше не нужно делать выбор между моралью и внешним видом. Современные технологии производства текстиля, в том числе искусственного меха, ушли далеко вперед стереотипного трескающегося дермонтина и ужасного колючего cинтетического меха. Это доказывают многие дизайнеры, в том числе, российские. Перед собравшимися в Гайд-парке выступили создатели бренда Only Me и дизайнер Марина Ривьера, которая рассказала также о своей активистской деятельности по освобождению животных со звероферм.
Чтобы не быть голословными, они показали зрителям свои новые зимние коллекции и, стоит отметить, они действительно стильные и внешне практически не отличаются от традиционной меховой одежды.
Дизайнер Марина Ривьера поведала о некоторых из причин, почему она выбрала такое направление движения для своего бренда, чем опасен натуральный мех для человека, и каким температурам способны противостоять её шубы. Она также открыла небольшой производственный секрет — в шубах из настоящего меха не было бы так тепло, если бы производители не вшивали внутрь те же современные синтетические материалы вроде тинсулейта…
Собравшиеся долго не хотели расходиться, несмотря на легкий мороз, и многие люди разных возрастов из аудитории выходили к микрофону, чтобы рассказать свою историю прихода в анти-меховое движение или поделиться мыслями о том, что еще можно сделать.
Выступила даже девушка из Донецка. Некоторые просто выражали благодарность своим соратникам за смелость и моральную поддержку. В течение всего митинга собравшиеся стояли большим кругом по всей территории Гайд-парка, держа разнообразные яркие плакаты по теме, таким образом, что все видели друг друга и чувствовали единение.
Двое молодых людей показали свою решительность довольно радикально, чем привлекли большое внимание — они разделись по пояс и в течение 10 минут фотографировались с плакатами «Лучше ходить голым, чем носить мех».
В завершение митинга Константин Сабинин напомнил собравшимся о том, что изначально этическое вегетарианство и забота о братьях наших меньших, в том виде, в каком мы видим эти движения сейчас, зародились в России, а не пришло с запада, как многие считают.
Еще в XIX веке и в начале XX века в Российской Империи повсеместно существовали вегетарианские общества, проводилась работа с подрастающим поколением, издавались книги и открывались вегетарианские столовые. Одним из «лидеров» движения был Лев Толстой. Активистами того времени двигало сострадание и любовь к животным. В то же время на западе тоже развивалось вегетарианство, однако, в основном поднимались прагматические причины — польза для здоровья человека и фактов гигиены. После революции 1917 года в России данное движение было репрессировано. Только в девяностые годы XX века вегетарианство «вышло из подполья» и начало развиваться, и, как выяснилось, западные вегетарианцы к тому времени также приняли для себя идеи этичности и морали, отодвинув пользу для здоровья на второй план.
Так же массово и интересно проходили акции «Животные — не одежда» и в других городах России. «Ридус» выбрал самые яркие из нихи представляет фотогалерею.