Общество

Жители Москвы жалуются на спам в почтовых ящиках своих домов

4 327

«Бумажные уговоры» рекламодателей в последнее время стали восприниматься жильцами многоквартирных домов особенно остро. Рекламные листовки, которые бросают в почтовые ящики в неограниченном объеме, в итоге оказываются в лучшем случае – в корзине, а в худшем – на полу подъездов. Разумные уборщики во избежание этих последствий ставят в подъезде коробки – импровизированную урну для спама. Однако даже в этом случае жалобы жильцов на «мусор» в почтовых ящиках не прекращаются.

Для того чтобы помочь решить горожанам эту проблему, депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов решил изучить федеральный, региональный и зарубежный опыт борьбы с городскими спамерами.

«Уже подготовлены информационно–аналитические материалы, в которых приводится в пример административной ответственности за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе при распространении листовок через почтовые ящики, а также расклейки в лифтах и на электрощитах квартир. На основании этих материалов будут подготовлены предложения для проработки на городском законодательном уровне», – ответил депутат. – «Такая реклама вызывает у жителей негатив, поэтому она скорее работает антирекламой, против имиджа организации, которую представляет. Москвичи устали выгребать ворох спама из своих почтовых ящиков».

Почтовые ящики с бумажным спамом

В качестве примера, в ФРГ уже 24 года введены в оборот наклейки со словами «Пожалуйста, никакой рекламы». Если такая имеется на почтовом ящике, то это означает, что любая реклама нежелательна для данного домохозяйства. Есть и другая практика: немецкий союз прямого маркетинга в течение более 35 лет предлагает потребителям включить их в так называемый «список Робинзона», если они не хотят получать адресные рекламные письма от конкретных предприятий и фирм. После внесения потребителя в этот список количество спама уменьшается почти на 90%. Причем и сами предприятия остаются в выигрыше от этого: уменьшаются расходы на составление и отправку рекламных писем.

зарубежный опыт борьбы со спамом

Министерством жилищно–коммунального хозяйства Республики Беларусь утверждены и введены в действие Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома, согласно которым запрещено совершать в ночное время практически любые действия, влекущие нарушение покоя граждан и тишины, в том числе – разнос, расклейка рекламы, прикрепление рекламных баннеров.

Что касается несогласованной с жильцами расклейки объявлений на стенах, створках электрощитовых узлов, в лифтах и иных нежилых помещениях, то, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188–ФЗ, такая реклама не может считаться правомерной. По мнению депутата Мосгордумы Кирилла Щитова, наделение разбрасываемых в почтовые ящики листовок и объявлений статусом неправомерной рекламы и установление штрафа за подобные действия позволит защитить почтовые ящики москвичей от информационного "мусора".