Политика

Жизнь-тюрьма: что представляет из себя китайская политика «нулевого COVID»?

0 1948

С момента начала пандемии COVID-19 Китай внедрил одну из самых строгих политик общественного здравоохранения в мире.

В результате миллионы жителей страны сегодня находятся в той или иной форме изоляции, что уже привело к весьма серьезным политическим и социально-экономическим последствиям.

Business Insider попытался систематизировать основные направления реализации «нулевого COVID» в Китае, и вот что у него получилось.

  • Местные власти обязаны вводить строгие ограничения даже в районах, где выявлено лишь небольшое количество случаев COVID.
  • Предприятия и школы закрываются в местах (города, поселения, регионы), которые находятся на карантине.
  • Полный локдаун сохраняется до тех пор, пока в данном месте не будет зарегистрировано ноль новых случаев заражения.
  • Граждане с положительным результатом теста на COVID обязаны самоизолироваться дома или размещаются в государственных карантинных учреждениях, в некоторых случаях в отелях. В крупных городах в начале этого года под физический карантин были помещены целые жилые дома с полной их блокировкой.
  • Периодическое массовое тестирование проводится в регионах с положительными показателями заболеваемости, а также в крупных городах.
  • Прибывающие в страну должны находиться на карантине в течение пяти дней в государственном карантинном учреждении и в течение трех дней — по месту дальнейшего пребывания.
  • «Близко контактировавшие» с человеком с положительным результатом теста обязаны изолироваться на пять дней в государственном учреждении и на три дня по месту проживания.
  • Прибывшим в Китай с деловыми целями и спортивным группам не разрешается покидать свои «замкнутые пространства» во время нахождения в стране.
  • В ряде случаев антиковидные меры обернулись обычным экстремизмом. Звучат сообщения о том, что местные власти заставляют рабочих жить на фабриках, чтобы они могли продолжать работать во время карантина.

    Тест на ковид. © unsplash.com

    Тем временем рабочие завода iPhone в Чжэнчжоу в ноябре и покупатели шанхайского магазина IKEA в августе устроили массовые побеги из-за опасений, что они могут оказаться в ловушке внутри предприятия.

    Ранее в ноябре отец трехлетнего мальчика из Ланьчжоу заявил, что его сын умер из-за отравления угарным газом после того, как чиновники, контролирующие заблокированный жилой комплекс, в котором проживала семья, отказались вызвать ребенку срочную медицинскую помощь.

    Подобный подход Китая вызывает критику со стороны экспертов за пределами страны, в том числе со стороны известного доктора Энтони Фаучи, который на этой неделе заявил CNN, что локдауны «всегда должны быть временным явлением», а не «долгосрочной стратегией».

    По мнению ряда врачей, низкий уровень вакцинации в стране и менее эффективные прививки китайского производства означают, что естественный иммунитет у жителей КНР оказался ниже, чем в большей части развитого мира.

    Пандемия COVID-19. © unsplash.com

    С другой стороны, значительная часть экспертов видит проблему в области не медицины, а политики, полагая, что схема «нулевого COVID» преследует цель сдерживания социально-политического недовольства китайцев, а не является заботой властей страны о здоровье населения.

    Напомним, на этой неделе китайские власти продолжили подавление протестов, которые хотя и были спровоцированы недовольством стратегией «нулевого COVID», но расширились за счет выступлений против политических репрессий, включая призывы к отставке Си Цзиньпина.