Спорт

Журналист пережил полет с одним из пилотов «Воздушной гонки» Red Bull

0 250

«Полетишь на переднем сидении», — сказали мне одним солнечным утром в Лас-Вегасе.

Пилот Петр Кофштейн, в чьих руках была моя жизнь, сказал эту фразу с мягкой улыбкой, так что и я ему ответил смешком. Думая, что он шутит.

А он не шутил.

Спортивное соревнование по аэробатике, проводимое Red Bull, впервые стартовало в 2003 году — «Воздушная гонка» собрала тогда дюжину пилотов мирового класса, чтобы те соревновались друг против друга на трассе с со специальными препятствиями, называемыми «воздушными воротами» и представляющими из себя пилоны высотой 20 метров каждый.

Хотя Red Bull и спонсируют наиболее зрелищные виды спорта, среди которых мотокросс, скайдавинг, бейс-джампинг, соревнования по аэробатике являются наиболее экстремальными: здесь речь идет не о сломанной кости или разбитой машине, а скорее о жизни и смерти.

Red Bull Air Race

Копфштейн, трехкратный Чемпион по высшему пилотажу, соревнуется в классе «Challenger», который необходимо проходить перед продвижением в более высокие классы — «Master» или «Elite».

Перед стартом меня много раз предупредили и попросили подписаться под тем, что я осведомлен о потенциальных рисках смерти или увечья, и том, что все споры должны решаться в одном из австрийских судов. Все это, конечно, оптимизма не добавляло.

В моей части кабины были педали руля и даже собственный штурвал, связанный со штурвалом Копфштейна, который сидел сзади. Разумеется, мне сказали не трогать ничего ни при каких обстоятельствах.

После подъема на высоту, я понял, что очень скоро буду испытывать новые виражи эмоций…

Las Vegas Motor Speedway

Red Bull Air RaceRed Bull Air Race

Еще недавно перспектива полета на чемпионате Red Bull казалась мне весьма сомнительной — напоминали о себе несколько случаев, когда пилоты падали в воду, или, однажды, авария, в результате которой пилота пришлось спасать.

В 2010-м организаторы приостановили соревнования посередине сезона и в течение года заново оценивали меры обеспечения безопасности.

Перерыв на год превратился в трехлетний перерыв, но в апреле этого года мораторий, наконец, прервался — заодно и была регламентирована новая конструкция самолетов, участвующих в соревнованиях.

Нового типа трассы для воздушной гонки хорошо повлияли на рейтинг всего мероприятия — подобного рода трассы, расположенные ближе к трибунам, дают людям еще больше насладиться зрелищем, «влиться» в тусовку пилотов и членов экипажа (такая схема успешно работает для кольцевых гонок NASCAR).

Так как я не проходил ни курсов физической подготовки, ни тренировок в специальном костюме для пилотов, любой маневр заставлял кровь в моем теле переливаться из одной части в другую буквально моментально.

Во время серии разворотов с креном на 90 градусов, кровь из верхней части тела перешла в ноги, из-за чего у меня закружилась голова, и все перед глазами начало сужаться — я чуть не вырубился.

Единственное, что я мог предпринять — дышать как можно глубже, и держать глаза как можно шире раскрытыми. Один раз Копфштейн преодолел один из поворотов, перевернув самолет вверх дном — мне показалось, что у меня кожу с черепа сейчас сорвет. Это был весьма дезориентирующий маневр, я даже не понимал, куда мы летим.

Пока меня кидало по кабине, я заметил, что так и не глянул на альтиметр: вдали с базы ВВС «Неллис» поднимались в воздух истребители: я глядел все время на горизонт, чтобы совсем в обморок не упасть.

На приборной панели я заметил надпись: «Рекомендуется использовать парашют». Недолго пробыв птицей под небесами, я понял, зачем эта рекомендация.

После приземления я смог прийти в себя наверное только минут через 40−45 — ноги и руки еще потрясывались от адреналина. Мне, конечно, понравились ощущения, но полет измотал меня физически и эмоционально почти полностью…

Red Bull Air Race Oculus Rift

Лишь в последний день я заметил палатку с привлекательным баннером: «Испытай 90 секунд настоящей гонки».

Внутри я обнаружил четыре сидения со шлемами виртуальной реальности. К собственному удивлению, предполагаемая высота, внутреннее оформление самолета и вид, представленный из его кабины — все это было почти идентично тому, что я видел из кабины реального самолета двумя днями ранее.

Но кое-что в этой симуляции отсутствовало — а именно, настоящее веселье. Ни тебе силы притяжения, ни зависания вниз головой, ни гудящего двигателя, ни выброса адреналина. Из палатки этой все выходили с улыбками, но один парень выглядел явно разочарованным: «Я бы лучше попробовал по-настоящему»…

«Совершенно с тобой согласен», — подумал я.