В 1984 году, когда режиссер Айвен Райтман презентовал миру свой новый фильм — комедийный блокбастер «Охотники за привидениями», вряд ли кто-то мог предсказать ему тот бешеный успех, который в итоге случился. Мировые сборы превысили все ожидания, а зрители влюбились в фильм окончательно и бесповоротно. Выразилась эта любовь во всем: от популярности костюмов на Хэллоуин и цитирования в дальнейших продуктах кинематографа до бессмертной музыкальной темы, которая угадывается с первых нот.
Понятное дело, что по прошествии времени история об охотниках попросту не могла не пасть жертвой моды и не обзавестись ремейком. Правда, с первого раза получилось очень плохо: в 2016 году вышла обновленная «женская» версия «Охотников», о которой сегодня лучше вообще не вспоминать. Все изменилось, когда у руля встал режиссер Джейсон Райтман — сын того самого Айвена. В итоге в прокате совсем скоро окажется новая часть, третья по счету, продолжающая оригинальную идею, но с новыми героями в центре сюжета. Мы уже побывали на предварительном показе фильма и готовы рассказать вам о своих впечатлениях об увиденном.
Пол Радд, Логан Ким и Маккенна Грейс — основные персонажи новой истории.© Sony PicturesМать-одиночка Келли живет с двумя детьми — 15-летним Тревором и 12-летней Фиби. В один прекрасный день они узнают, что дедушка Тревора и Фиби умер от сердечного приступа, оставив им в наследство запущенную ферму где-то в глухой провинции. Семья переезжает туда в попытке начать все заново.
Городок Саммервиль, будто так и оставшийся в 80-х, постоянно сотрясают подземные толчки, хотя для этого нет никаких очевидных причин. И пока Тревор пытается понравиться симпатичной ровеснице, Фиби вместе с одноклассником и учителем понимает, что дедушка, похоже, не был сумасшедшим, как все считали, а защищал город от чего-то действительно страшного.
Фильму Джейсона Райтмана отчаянно не повезло с премьерой — дата релиза постоянно отодвигалась с 9 июля 2020 года вплоть до декабря 2021-го. И понятно почему: у Sony большие планы на картину, и, учитывая все задействованные факторы, студия явно рассчитывает на длительную — и прибыльную, естественно — франшизу. Мощный ли старт у них получился? Давайте разбираться.
Новые «Охотники» заметно моложе предыдущих.© Sony PicturesНачало у ленты крайне мрачное, но вполне предсказуемое — такое мы постоянно видели в сериале «Сверхъестественное» или в каждом втором детективе. Комедией там и не пахнет, ведь от триллера мы сразу переходим к драме: дочь одного из оригинальных «Охотников» одна растит двух детей-подростков, едва сводит концы с концами, а новость о кончине отца лишь служит триггером для многолетней обиды на него.
Интересно то, что с самых первых минут сценарий, написанный Райтманом вместе с режиссером «Дома-монстра» Гилом Кинаном, делает мощный на упор на детские обиды, в частности, акцентируется на детях, брошенных своими отцами, и на том, как на них это повлияло. Протягивая эту заметную красную нитку сквозь все полотно картины, создатели явно хотели показать, что в такой ситуации дети очень страдают от недостатка родительской любви. И эта боль остается с ними даже тогда, когда у них самих уже подрастают собственные отпрыски.
В частности, на этой боли и сосредоточена героиня Кэрри Кун, проносящая ее через весь фильм. Но главной героиней ей удается побыть от силы минут пять, ведь далее сюжет сосредотачивается на двух других, более юных персонажах и их спутниках. И Пол Радд, игра которого вряд ли чем-то отличается от похожей роли в «Человеке-муравье» и которому досталось куда больше экранного времени, отыграл на том же уровне, что и Кун: не удивил, но и не разочаровал.
Сценарий превратил персонажей Кэрри Кун и Пола Радда в парочку сколь нелогичную, столь и жизненную. А харизма Радда доделывает все остальное.© Sony PicturesС одной стороны, у нас есть 15-летний Тревор, обычный подросток с обычными загонами по поводу своей внешности и популярности у сверстниц. С другой — 12-летняя Фиби, интроверт со страстью к физике и изобретениям. Именно вокруг них и должен вращаться сюжет, однако юная Маккенна Грейс, которая к своим 15 годам пусть и не обладает медийностью своего 18-летнего коллеги, бесспорно, солирует в этом фильме.
Маккенна покорила всех ещё в «Одаренной», где составила впечатляющий дуэт с Крисом Эвансом, а затем закрепила свой успех в байопике «Тоня против всех», где отлично воплотила героиню Марго Робби в юном возрасте, тем самым закрепив за собой титул одной из самых многообещающих молодых актрис Голливуда. В «Охотниках» Маккенна уверенно забирает одеяло, не оставляя никого равнодушным к своему персонажу.
Маккенну Грейс можно по праву назвать главной звездой «Наследников».© Sony PicturesПоначалу кажется, что Финн Вулфхард, проснувшийся знаменитым после премьеры «Очень странных дел» и экранизации «Оно» Стивена Кинга, попросту «поймал звезду», не вложившись душой в новый громкий проект. Но по ходу действия начинаешь понимать, что сам герой сценарию особо-то не интересен, из-за чего Вулфхард оказывается в плену стереотипного представления о нескладном подростке, который влюбляется в симпатичную сверстницу.
И правда, наблюдать за социализацией застенчивой и своеобразной Фиби, ее попытками разгадать тайну дедушки и общением с повернутым на загадочных историях одноклассником куда увлекательнее, чем быть свидетелем того, как Тревор неловко подкатывает к своей коллеге и работает в заштатной забегаловке, попутно привирая о своем истинном возрасте. Хотя под конец сюжет вспоминает о старшем брате и тот без лишних слов вступает в борьбу с паранормальным злом.
Если в «Оно» Вулфхард держал на себе все внимание зрителей, то здесь в силу сюжетной недоработки место под прожекторами ему пришлось уступить своей юной коллеге Маккенне Грейс.© Sony PicturesТо, что в новом фильме акцент сместился со взрослых героев на более юных, обусловлено исключительно коммерцией: успех тех же «Очень странных дел» показал, что даже взрослые зрители с удовольствием смотрят кино с подростками в основных ролях. Но учитывая, что речь идет о проекте, в котором раньше на первом плане были куда более зрелые актеры, местами действо кажется максимально нелогичным.
Начнем того, что фансервис в ленте просто зашкаливает: чего только стоит протонная пушка или автомобиль «Экто-1». Однако в первой половине ленты сценарий вызывает больше вопросов, чем восторгов. Уж больно галопом несутся события. Слишком легко Фиби находит общий язык с оборудованием дедушки, в итоге уверенно разнося небольшой тренировочный полигон, а затем и целую улицу в центре города.
Но это все невольно напоминает о классике 80-х в виде того же «Инопланетянина»: фильм как будто специально возвращает тональность того времени, желая окунуть зрителя в ламповую атмосферу, не теряя драйва сменяющихся событий. Пошлых шуток в фильме, кстати, вообще нет. Зато в самый неподходящий момент есть шутка про хомяка и сигарету, от которой весь зал катался в истерике.
Да и машина объявляется крайне странным образом. А после починки в ней и вовсе оказывается все нужное в необходимом количестве и рабочем состоянии. Чудеса, да и только.© Sony PicturesПервую половину фильм смотришь с настороженностью, ожидая подводных камней, которые погубили не одну и не две дюжины ремейков, однако после всех шероховатостей и «кочек на дороге» во второй половине лента удивительным образом выравнивается, окончательно превращаясь в увлекательное зрелище для всей семьи, за которым интересно наблюдать и открывать для себя основную мораль ленты. Пусть она и на поверхности, но задуматься есть над чем.
Ко всему прочему, остается еще куча фансервис-поклонов в сторону оригинала: встречаются и зефирные человечки, и ловушка для призраков, и привет от зеленого и любимого всеми Лизуна в виде Манчера — уже в более сине-голубоватом оформлении. Снова приключения, снова опасность, снова на кону судьба всего человечества. А трогательный финал одновременно раздавливает зрителя и ностальгией, и тем фактом, что порой не все детские обиды обоснованны. Что иногда за историей и человеком стоит куда больше, чем можно представить. Поэтому семья — это безусловная ценность, о важности которой нельзя забывать.
Юная Фиби быстро смекнула, каким образом работать с протонной пушкой.© Sony PicturesВ общем итоге «Охотники за привидениями: Наследники» отлично вписываются в категорию фильмов, которые не стыдно поставить вечером в компании друзей или семьи. Фильм действительно драйвовый, забавный, в меру смешной, в меру драматичный и при этом приятный со всех сторон. Поставленную студией задачу «Наследники» выполняют на полную — они развлекают, смешат, захватывают. К тому же молодое поколение знакомится с интересной и обаятельной историей, которая попутно вызывает невероятную ностальгию по детству у старшего.
Остается лишь вопрос: если фанаты оригинальной дилогии останутся довольны и чувством ностальгии, и найденными пасхалками, и тем, как продолжили историю, то хватит ли этого той аудитории, которая знакомится с историей впервые? И хватит ли этого, чтобы «Наследники» показались на экранах еще раз? Сборы покажут, да и оценки зрителей тоже.
Рекомендуем к просмотру? Ответ — да.
P. S. Не спешите покидать кинозал — вас ждет сцена после титров. Олды всплакнут.
«Охотники за привидениями: Наследники» стартуют в России со 2 декабря.
Не так давно в российском прокате стартовал другой ожидаемый проект — фантастический супергеройский эпик «Вечные» от студии Marvel. Почему у него самый низкий рейтинг среди критиков и как «Вечные» обрели статус самого неожиданного фильма саги о Мстителях, читайте в нашей рецензии на фильм.