Кино

«Золотой орёл» взмахнул крылами над друзьями

0 319

Вопреки ожиданиям «Солнечный удар» Никиты Михалкова фаворитом «Золотого орла» не оказался, получив всего шесть номинаций, хотя имел аж пятнадцать выдвижений. Сокращение произошло в первую очередь по актёрской части: академики не выделили из многофигурной композиции вообще никого, отдав предпочтение только техническому «совершенству» картины. Так что наградой могут быть отмечены работа оператора и художника, костюмы и музыка — ну и режиссура и фильм как таковой.

Куда круче оказался «Weekend (Уик-энд)» Станислава Говорухина, который год назад, в первой своей версии, претендовал всего только на четыре номинации, а сейчас, в новом варианте, получил сразу десять: фильм, сценарий, оператор, музыка, звук, монтаж, актёрские работы Максима Матвеева, Виктора Сухорукова, Юлии Пересильд и Екатерины Гусевой. Не хватает лишь персональной номинации за режиссуру.

А учитывая, что она относится к числу главнейших, подлинным лидеров «короткого списка» оказывается «Левиафан» Андрея Звягинцева, также выдвинутый в десяти позициях: лучший фильм, режиссура, сценарий, оператор, художник, монтаж, звук, актёры Алексей Серебряков, Елена Лядова и Роман Мадянов.

Третья номинация лучшему режиссёру досталась Андрею Кончаловскому за «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Но сама картина, пусть и выдвинутая на «Золотого орла» в числе лучших, претендует в общей сложности лишь на четыре награды (также за сценарий и музыку).

Однако ещё меньше получила «Звезда» Анны Меликян, пятая строчка в пятёрке лучших фильмов 2014-го года, помимо главной номинации представленная на соискание премии ещё за работу звукорежиссёра и за роль второго плана (Северия Янушаускайте). Что, кстати, даже более странно, чем «неудача» «Солнечного удара»: в предварительном «длинном списке» лента уверенно держала вторую строчку.

Удивительны и три номинации, забранные «Поддубным» Глеба Орлова: байопик, спродюсированный самим Михалковым, имел все шансы стать одним из лидеров сезона. Но академики отметили только Владимира Ильина, художника и художника по костюмам.

По утешительной номинации получили «Дурак» (Дарья Мороз), «Кино про Алексеева» (Александр Збруев), «На дне» (Евгения Добровольская), «Шагал — Малевич» (костюмы) и «Вий» (монтаж). За крылом «Орла» остались такие заметные ленты как «Две женщины» с Рэйфом Файнсом, победившее на «Кинотавре» «Испытание», фестивальный суперхит «Класс коррекции» и пр. Что лишний раз подтверждает мысль о том, что данная «национальная премия в области кинематографии» лишь в самой малой мере отражает действительное состояние дел в национальной кинематографии.

1 Кадр из телесериала «Оттепель»

В тройке неигровых картин — «Беслан. Память» (реж. В. Цаликов), «Лев Толстой и Илья Гинсбург: Двойной портрет на фоне эпохи» (реж. Г. Еввтушенко), «Янковский» (реж. А. Коган). Лучшие мультфильмы года — «Белка и Стрелка: Лунные приключения» (реж. А. Храмцов, И. Евланникова, В. Сотсков), «Иван Царевич и Серый Волк 2» (реж. В. Торопчин) и «Фредерик Шопен» (реж. И. Кодюкова). Лучшими зарубежными лентами в российском прокате стали «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона и «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша (которая вышла ещё в 2013-м году, но по регламенту попадает под нынешнего «Орла»).

Среди телесериалов выделены «Бесы» Владимира Хотиненко, «Гетеры майора Соколова» Бахтиера Худойназарова, «Крик совы» Олега Погодина (до 10 серий), «Куприн» Андрея Малюкова, «Оттепель» Валерия Тодоровского и «Станица» Владимира Шевелькова (более 10 серий). «Оттепель» в свою очередь забрала почти все телевизионные актёрские номинации: Виктория Исакова и Анна Чиповская, Евгений Цыганов и Александр Яценко. Конкуренцию им составляет только пара из «Крика совы»: Мария Миронова и Сергей Пускепалис.

Вручать «Золотого орла» будут 23-го января 2015-го года.

2 Битва титанов © Diliago/Ridus.ru