Такую реакцию продемонстрировали кинокритики и журналисты во время предпремьерного показа ленты в Каннах. Фильм длится два с половиной часа, но некоторые зрители выдержали всего 30 минут после начала показа, отмечают СМИ.
В основу фильма «Кроткая» взята одноименная повесть Федора Достоевского. В ней рассказывается о ростовщике, который женился на молодой девушке. Однако на поверку от Достоевского в фильме почти ничего не осталось. Сам Сергей Лозница этого не скрывает: «Это даже не весьма вольная интерпретация, это вообще очень далеко от Достоевского, но это „Кроткая“», — приводит его слова украинское издание «Вести».
Что именно вызвало отторжение зрителей от «Кроткой» Лозницы — сразу не поймешь. Некоторые критики считают, что фильм слишком затянут. Другие ругают именно финал: «Если большую часть фильма можно смотреть на одном дыхании, то о финальных минутах, где Лозница погружает героиню в фантасмагорический сон почти по Булгакову, так не скажешь. Так и хочется отрезать эту нелепую сцену, размахивающую аллегориями, как красной тряпкой перед быком», — пишет обозреватель «Кинопоиска».
Фильм снимала команда из шести стран — Франции, России, Германии, Литвы, Нидерландов и Украины. Однако интернациональность съемочной группы не смогла избавить от впечатления, что «Кроткая» — взгляд прежде всего на Россию, причем довольно мрачный. Это заметили даже американские журналисты: «Вроде две России, но у Звягинцева она какая-то живая, а тут совсем безнадега», — сказал после показа журналист из Los Angeles Times.
Консервативный публицист Егор Холмогоров был более резок в своих оценках:
…Лозница хочет представить нашу страну сборищем гротескных дегенератов, алконавтов и садистов, которые мучат несчастную героиню, написал он на сайте «Царьград».При этом, по его мнению, то, что европейский зритель освистал картину, вовсе не значит, что западный мир оскорбился за униженную авторами Россию, — просто «Европу снова интересует более утонченное, культурно развитое, с эстетическими завитушками наше собственное русосамоедство», которое блестяще продемонстрировал в тех же Каннах Андрей Звягинцев с фильмом «Нелюбовь».
Некоторые критики увидели в картине Лозницы откровенную критику российской власти и самого президента Владимира Путина. Другим показалось, что режиссер, наоборот, выстроил негативный образ украинского правительства. Поводом для этих подозрений стала сцена застолья, в которой некоторые актеры одеты в вышиванки, а один из героев авторитетно рассказывает им, как жить дальше.
Но режиссер отрицает: «Я конкретно не имею такого адреса, думаю, мы всегда совершаем ошибку, когда адресуем все проблемы в сторону одной конкретной личности», — заявил Сергей Лозница в комментарии «Интерфаксу», подчеркнув, что одной из тем, поднятых в фильме, был вопрос личной ответственности за происходящее. По словам автора киноленты, его целью было «исследовать мифологию российского (экс-советского) общества, культурный контекст и менталитет людей, населяющих эту сюрреалистичную страну».